Ученые усомнились в главной теории эволюции человека

Археологи опровергли один из главных мифов о происхождении человека – выяснилось, что камни, похожие на орудие труда, получают не только человекообразные обезьяны, но и другие виды приматов.
Это открытие археологов из Бразилии и Великобритании меняет представления об эволюции человеческой деятельности, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Так, ученые в ходе наблюдения за поведением чернополосых капуцинов (Sapajus libidinosus) в Бразилии выяснили, что они разбивают камни. В результате образуются чешуйки с острыми краями, очень похожие на те, что находят археологи в местах предполагаемых стоянок древних людей.

Но капуцины не используют их в дальнейшем. И ученым пока не удалось выяснить, зачем в принципе они разбивают камни.

Однако, это доказывает, что «изготовляют» орудие труда не только представители группы гоминини (Hominini), куда относят человека, шимпанзе и гориллу, но и другие виды приматов.

По мнению археологов, теперь необходимо доказать, что найденные палеонтологами камни использовались именно как орудия труда. Например, рядом с ними должны быть обработанные кости животных.