Последняя иностранная авиакомпания, использующая SSJ-100, хочет их продать

Последняя иностранная авиакомпания, использующая SSJ-100, хочет их продать

Мексиканская авиакомпания Interjet располагает 22 российскими самолетами SSJ-100, из которых только шесть продолжают летать. Это последняя зарубежная компания, эксплуатирующая эти лайнеры. Но сейчас Interjet ищет покупателя на самолеты Sukhoi Superjet 100.

Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на трех собеседников, приближенных к ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), человека, близкого к Минтрансу, и «менеджера авиапромышленной компании, знающего об этом от сотрудников «Гражданских самолетов Сухого».

Как утверждают источники, причина продажи российских самолетов - тяжелое финансовое состояние Interjet. В 2015 году и в начале 2016 года компания считалась лучшим эксплуатантом «суперджетов», показывая налет до 8-9 часов в сутки. После того, как упал курс песо и выросли цены на керосин, мексиканская авиакомпания стала уступать другим перевозчикам.

Interjet постепенно перестала платить за запчасти как ГСС, так и производителю двигателей для самолетов - Powerjet (СП «Объединенной двигателестроительной корпорации» и французской Safran), а те перестали поставлять компоненты. Это привело к тому, что самолеты стали летать хуже. Как отметил один из собеседников издания, Interjet «занималась каннибализацией», то есть ставила часть лайнеров на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка.

Отмечается, что сейчас самолеты могут уйти по 16-17 миллионов долларов (при рыночной цене 29 миллионов долларов в момент приобретения). Но состояние лайнеров может быть настолько плохим, что в них придется вложить не один миллион долларов.

В России эксплуатируется 102 самолета SSJ-10. В 2019 году планируется выпуск еще 20 воздушных судна. Информации о зарубежных заказах не поступало.