
«Вторжение» — фэнтези-боевик о тролле Зе
В преддверии выхода в свет романа «Вторжение», написанного в жанре фэнтези-триллера, в котором в манере комикса и чудесных перевоплощений затронуты наиболее актуальные аспекты современной истории, «Государственные вести» не могли обойти стороной сюжетные перипетии произведения. Тем более, что оно вышло из-под пера уже известного своими нестандартными подходами к литературному творчеству автора.
Доцент Финансового университета при Правительстве РФ, эксперт Бюро военно-политического анализа, военный журналист Владимир Ераносян, обычно работающий в историческом или криминальном жанре, на сей раз прибегнул к раскрытию образов не просто гиперболизируя характеры и действия персонажей, но и наделяя их сверх-способностями. По сути это супергерои. Причем как отрицательные, так и положительные, и даже пребывающие в «серой зоне», где грани добра и зла размыты.
При этом главные действующие лица романа вполне узнаваемы, а их имена и клички изменены незначительно. Все эти люди ныне здравствуют и влияют на ситуацию в мире и в отдельных странах.
В образе тролля Зе явно представлен потерявший легитимность президент Украины, агонизирующий на фоне губительной политики, которая завела его в абсолютный тупик. Однако, он не сдается и принимает роковое для миллионов людей решение — не просто продолжать сопротивление империи Великих орлов, но и предпринять вторжение в Орлиную Федерацию…
Подстрекаемый Альянсом Западных львов и Семеркой из Плохого клуба, тролль мобилизует «клоунскую гвардию» и пересекает границу в районе Курдска. С этого начинается фэнтези-триллер, местами напоминающий «Игры престолов» Джорджа Мартина и сериал «Карнивал Роу», где муфлоны были отдельной расой, а феи сражались за независимость от неовикторианского имерского Бурга. У Ераносяна феи симпатизируют сове Угулугулу, прототипом которой послужил президент Лукашенко. Днем сова правит Синеокой страной как человек, но по ночам вылетает дозорной птицей, паря над озерами и лесами и выискивая грызунов.
Мыши, в том числе летучие — тактические союзники клоунов и антагонисты фей. Где-то за океаном Семеро не просто замышляют бойню в Сине-Желтой Краине и Синеокой стране, но подталкивают к ней местных лидеров, ставят их в безвыходное положение, вынуждая на отчаянные шаги. Главный злодей Билли Готс, трансформировавшийся в змею — сгусток мизантропии и цинизма. Для него особым развлечением является ивенты с кровавым окончанием. Он и его партнеры — баснословно богатые нувориши — любят смотреть на убийство галапагосских пингвинов и отловленных на мексиканской границе мигрантов.
Один из таких бедолаг по имени Хуанито — не проходной персонаж поучительной истории, кристаллизованного фарса с элементами зловещего комикса, а самый настоящий положительный герой. И он один во всем романе не обладает сверхспособностями фэнтези-мира. Ему они не нужны, ведь он самый крутой ныряльщик в вымышленном городе Акапулло. Ему достаточно того, что ради любви он готов ринуться на самого жестокого мафиози или вытощить из воды отъявленного негодяя. В этом и состоит метаморфоза этого мира, когда зачастую творя добро и проявляя милосердие, мы продлеваем жизнь беззаконию.
Ераносян заставляет задуматься над вечным, проходя путь отдельных персонажей, меняющих под воздействием жизненных обстоятельств не только мировоззрение, но и физическую оболочку. Так случилось с Большим Лукой, из флюгера ставшего «верным хранителем фронтира» и опорой новой Орлиной Империи — единственной силе, способной противостоять Альянсу львов и Змею.
В контексте ситуации в США особенно интересно в романе описано противостояние императорского пингвина Трюма с Жабой и Змеем, в которых нельзя не угадать Дональда Трампа и его оппонентов из Большой Цифры и неолиберальных глобалистов.
Удивительно и то, что непримиримый враг мигрантов Трамп предстает в образе императорского пингвина. Его ипостась оказывается в ловушке вместе с добрым мексиканским ныряльщиком, что парадоксально указывает, что электорат Трампа состоит не только из забытых белых рабочих индустриального Огайо.
Словом, мир показан в неприглядном виде, где животный инстинкт зачастую благороднее человеческого замысла. Ераносяну удалось раскрыть современную историю через эклектику жанров, соединив анти-утопию с фэнтезийным комиксом и присыпав фарсом. При этом эпилогом произведения все же является «хэппи энд» — Империя воссоздана в новом виде и новой столицей, а Хуанито заслуживает достойную его награду. Какую именно? Читатель узнает это, прочитав «Вторжение».
Станислав Инсайдер
(ИА "Государственные вести") |
для возможности оставлять комментарии