111

О «царских останках»

О «царских останках»
Борис Галенин военный историк

И системе аргументации в защиту их адекватности

Приближаются священные для всех русских людей ночь и день 17 июля. Ночь и день памяти зверской расправы над нашим Государем Николаем II и Его Семьей. Пепел сожжённых тел до сих пор стучит в наши сердца.


Первоначально я думал, как и в прошлые годы, написать к этой дате очерк о подвиге Царского служения Николая Александровича, который столь мало понят и оценен. Но некоторые события последних дней заставили меня несколько изменить тематику, посвященную «царским дням». Именно.


12 июля сего 2022 года в своем выступлении по радио РАДОНЕЖ, тележурналист, сценарист и продюсер Чавчавадзе Е.Н., рассказывая о своем фильме «Цареубийство. Следствие длиною в век» (2019-2022), допустила, мягко говоря, некорректное и просто неверное высказывание о Василии Вадимовиче Бойко-Великом. Причём это высказывание было приведено в ряду, ‒ убедительных на взгляд выступавшей, ‒ аргументов в доказательство идентичности так называемых «екатеринбургских останков» подлинным останкам Царской семьи. Чему собственно и посвящён вышеупомянутый фильм.


О степени убедительности аргументов немного ниже, а пока о высказывании, которое «звучит» так (перевожу в прозу со звукозаписи): [Предварительно Елена Николаевна говорит о том, что прежде она сама сомневалась в подлинности останков, но ознакомившись непосредственно с мнениями «выдающихся экспертов, таких как Рогаев, Трезубов и Попов», изменила свое мнение. Сомневающихся же в подлинности «останков Поросенкова лога» она призвала также ознакомиться с мнением «экспертов», а «не читать популярные книги, потому что там есть много хорошего, но много вранья, понимаете?»]. А далее, конкретно:


«А уж тем-более ориентироваться на такого человека как Бойко-Великий, потому что он вообще не принадлежит к Русской Православной Церкви, а принадлежит к раскольничьей ветви зарубежной церкви и имеющей часть адептов в России. Поэтому понимаете у всех свои интересы… И в свое время часть зарубежной комиссии, это еще в 1990 годы, она делала все, чтобы не признать [останки екатеринбургские подлинными]».


Слова о том, что Бойко-Великий, не принадлежит к Русской Православной Церкви, а принадлежит к раскольничьей ветви зарубежной церкви, являются, по меньшей мере, грубой ошибкой, ставящей под сомнение вообще всё сказанное Чавчавадзе.


Я знаю Василия Вадимовича с лета 2010 года, когда он выразил желание познакомиться лично с автором дилогии «Цусима – знамение конца русской истории». За прошедшие годы я неоднократно бывал вместе с ним на службах в храмах и монастырях Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Могу лично, своим словом, подтвердить его участие в таинствах нашей Церкви, что для христианина является главным свидетельством принадлежности к ней.


Стоит также добавить, что еще в 2006-2007 годах, по благословению митрополита Ювеналия, тщанием самого Бойко-Великого и сотрудников его агрохолдинга «Рузское молоко» в поселке Беляная гора был открыт храм во имя свт. Спиридона Тримифунтского. С тех пор там не прекращаются службы, в которых принимал и принимает участие сам Василий Вадимович.


Помимо этого, также с благословения митрополита Ювеналия, он организовал и в течение 12 лет финансировал курсы по преподаванию «Основ православной культуры» в школах Рузского района под руководством и с участием священников Рузского благочиния. Через эти курсы прошли тысячи школьников в большинстве школ Рузского благочиния. По совокупности своих трудов Василий Вадимович был награжден Патриархом орденом Сергея Радонежского, а митрополитом Ювеналием и иными епископами Московского Патриархата многочисленными похвальными грамотами.


Что касается его якобы связи с зарубежной церковью, то об этом сам Бойко-Великий исчерпывающе сказал в своем интервью РНЛ от 29.08.2021, и каждый может с ним свободно ознакомиться. В любом случае, Василий Вадимович посещает исключительно храмы Московской Патриархии, и полагает много трудов во славу нашей Святой Апостольской Церкви.


4 июня нынешнего года «руководитель административного секретариата Синода Русской Православной Церкви епископ Одинцовский и Красногорский Фома после освящения храма Николая Чудотворца в селе Никольском Рузского округа Московской области вручил Президенту Русского Просветительского Фонда имени Святителя Василия Великого Василию Бойко Великому епископскую грамоту за труды во славу Святой Церкви».


Неплохо бы знать о таких вполне доступных фактах всем, кто желает высказаться о жизни и деятельности Василия Вадимовича. Так что с этим ясно, но это лишь одна сторона вопроса.


Не случайно приведенный выше пассаж Е.Н. Чавчавадзе о Бойко-Великом был включен ею в систему аргументов о подлинности «екатеринбургских останков». Может быть, я мало общаюсь с православными, но среди моих знакомых можно по пальцам одной руки пересчитать тех, кто допускает эту подлинность (хотя среди этих немногих есть и достойные люди).


Мне довелось неоднократно участвовать в конференциях, посвященных установлению искомой подлинности. Конференции, которые устраивал Просветительский Фонд имени Святителя Василия Великого, президентом которого и является Василий Вадимович.


И надо сказать, что по степени своей убедительности аргументация тех, кто категорически заявляет о том, что «екатеринбургские останки» просто не могут быть Царскими, во много раз превышает аргументацию сторонников их «подлинности».


По сути дела, едва ли не главным аргументом «сторонников» является так называемая «генетическая экспертиза». Однако общеизвестным является факт, что ДНК доказательства являются вероятностными доказательствами. Как впрочем, и все, относящееся к микромиру. Свидетельствую об этом, как человек с университетских лет интересующийся квантовой механикой, теорией относительности и прочими науками, имеющими отношение к устроению наблюдаемой Вселенной и ее «мини-основ», да и защищался я по волновой физике.


Само устройство «микромира» иррационально: известный всем электрон ведет себя то как частица, то как волна. Не являясь при этом ни тем, ни другим! И любой нобелевский лауреат в области квантовой механики подтвердит, что представить себе это наглядно – невозможно. Мы научились пользоваться «квантовой алхимией», по сути дела не представляя себе, что лежит в ее основе. Генетика имеет дело конечно с более крупными молекулярными объектами, но влияние вероятности сильно и там.


Дело в том, что 99,9% ДНК всех людей идентичны. Та малая доля, что различается, и делает нас уникальными. Именно на ней сосредоточено внимание «криминальных» генетиков.


При этом, как сказал один специалист, ‒ не помню наш или зарубежный, ‒ «в какой-то момент анализ ДНК превращается в спиритический сеанс. Можно увидеть все, что хочешь увидеть».


Генетический материал с места преступления редко поступает в идеальном виде. Молекулы ДНК разрушаются от жары, яркого света и иных факторов, а со временем некоторые «маркеры» могут просто исчезнуть. Существует специальный химический процесс, помогающий «усилить» ДНК, но он может спровоцировать появление фантомных, ложных маркеров.


А учитывая, как доставались эти самые «останки» под проливным дождем группой солдат-«археологов», сапоги которых уничтожили все возможные геологические свидетельства и доказательства путем превращения геологических и культурных пластов в глинистую жижу. Даже солнечной сухой погоды дожидаться не стали.


Читатель, возможно, улыбнётся, если я скажу, что в самом «обнаружении останков» в 1989 году Рябовым и Авдониным, и уж во всяком случае, в их публикации об этом обнаружении от апреля 1989 года, проглядывается пресловутый «английский след». Произошло это «совершенно случайно» буквально через несколько дней после возвращения Михаила Горбачева из Англии. А там он, «по слухам», имел разговор с Елизаветой II, сказавшей, что ногой не ступит в Москву, пока ее родственники не будут найдены и похоронены по-христиански. А в Москву пригласить саму английскую королеву бывшему комбайнеру видно сильно хотелось.


Но это, конечно, только внешняя часть данного «следа».


Возвращаясь же к экспертизе ДНК, скажу только, что опять же все желающие, нажав несколько кнопок на своих айфонах или компьютерах, могут легко убедиться сами, что не является она «царицей доказательств» ни в одном деле. Разве что в совокупности с другими доказательствами.


От остальных же доказательств «подлинности» вообще хочется плакать, так как смеяться в столь трагической истории как бы и грешно.


Так за череп Государя выдают некий череп № 4 с гнилыми зубами и принадлежащий скелету абсолютно неспортивного человека, хотя сам Николай мог крутить «солнышко» на турнике до последних дней.


Совершенно изумительна аргументация крупного отечественного ученого-стоматолога проф. В.Н. Трезубова о возможности наличия у Императора такого безобразного рта: Император, якобы, боялся лечить зубы. Учёный обосновывал это так: он знает людей, страдающих дентофобией, причём людей порой самого высокого ранга, а раз у черепа № 4 зубы лечению не подвергались, то значит и Император относился к таким людям.


Дентофобия была озвучена довольно давно, когда, по-видимому, плохо была известна практика стоматологии в Императорской России. После того, как выяснилось, что еще до Японской войны широко применялось обезболивание, и с 1904 года был широко известен новокаин, в новом трехтомнике трудов «доказателей» выдвинута свежая версия, что Государь боялся уколов в рот.


Как видим, творчество специалистов и экспертов не стоит на месте. Может, скоро услышим, чего еще боялся наш Царь.


Не хочу вдаваться в дальнейшие подробности изложения специфической системы аргументации сторонников «поросёнковой» подлинности. Кого интересуют детали – легко их найдёт.


Скажу главное, без осознания чего стыдно будет, когда пробьёт час, взглянуть в глаза Государю, если сочтёт нас на то годными Высший Суд.


Плохие прогнозы в наши дни сбываются, увы, чаще хороших, но одно будет точно. Если все же, ‒ храни нас от сего Господь, ‒ гнилозубый и остеомиелитный череп № 4 будет признан Архиерейским собором за череп Государя Императора Николая II Александровича, то на монархической идее в России можно будет поставить жирный крест.


И толстые книги, и малые статьи в защиту Императорской России после этого можно будет спокойно сдавать в утиль. Потому что, дорогие господа и сотоварищи монархисты, если таковые еще на самом деле, а не на словах остались в РФ, дискутировать с вами после сего факта никто не будет. Я просто «физически» ощущаю презрительное пренебрежение в голосе наших отечественных и забугорных врагов, которые в ответ на любые наши слова в защиту Государя, просто отмахнутся: «Что вы хотите от человека, который боялся стоматолога, или обезболивающего укола?».


И вот здесь я вижу действительно «английский» или много хуже «английского» след. За версту чувствуется очень глубокий по-своему ум, который за долгие десятилетия мог задумать такую «схему» и без лишней спешки осуществлять ее. «Схему» эту иначе как провокацией и идеологической диверсией назвать невозможно.


Я уж не говорю, что при этом будет брошена черная тень на доблестную Русскую Императорскую Гвардию, первым Преображенским батальоном которой командовал Государь еще Цесаревичем. Русские гвардейские офицеры не боялись вообще ничего. И ни при каких обстоятельствах. И мы стоим на пороге того страшного факта, что Государю может быть отказано высшим церковным «органом» даже в этой воинской добродетели.


И все на этом. Это будет похуже предательства Февраля 1917. И, боюсь, последствия для нашей любимой России также будут хуже. Такой риск в наше тревожное время, когда Россия отстаивает само существование в противостоянии коллективному Западу, представляется недопустимым.


Честь имею.


Борис Глебович Галенин, военный историк