Бренд Сбербанка оценили в 570 млрд руб

Бренд Сбербанка оценили в 570 млрд руб

Стоимость бренда Сбербанка за прошлый год выросла на 23%, до примерно 570 млрд руб, посчитали эксперты компании Brand Finance.
Стоимость бренда Сбербанка за прошлый год выросла на 23%, до примерно 570 млрд руб, посчитали эксперты компании Brand Finance.

Таким образом, в России Сбербанк снова стал самым дорогим брендом. А в мировом рейтинге он поднялся с 200-го на 157-е место. Среди банков мира российская компания занимает 24-е место, среди европейских — шестое.
Brand Finance оценивает стоимость бренда по собственной методике, которая позволяет оценить стоимость, которую выложила бы компания за лицензирование своего бренда, если бы он не являлся ее собственностью.

«Данный подход предполагает оценку будущих доходов, связанных с брендом, и расчет ставки роялти, которые будут уплачиваться за использование бренда», — говорится в сообщении Сбербанка.
На втором и третьем местах в российском «зачете» брендов разместились «Газпром» (305,3 млрд руб.) и ЛУКОЙЛ (283,9 млрд руб.).

За ними следуют бренды «Роснефти» (180 млрд руб.), «Магнита» (153 млрд руб.), «Сургутнефтегаза» (134,7 млрд руб.), РЖД (117.3 млрд руб.), ВТБ (106,3 млрд руб.), МТС (93,11 млрд руб.) и «Татнефти» (89,55 млрд руб.).
Общемировой рейтинг Brand Finance возглавил Google, подорожавший более чем на 24%, до $109,47 млрд. За ним следует бренд Apple ($107,141 млрд, минус 26,5%).

В топ-10 мировых брендов также попали Amazon ($106,4 млрд, +52%), AT&T ($87 млрд, +45%), Microsoft ($76,265 млрд, +13,4%), Samsung ($66,219 млрд, +12,96%), Verizon ($65,875 млрд, +4,3%), Walmart ($62,211 млрд, +15,9%), Facebook ($61,998 млрд, +82%) и ICBC ($47,832 млрд, +31%