Российский «кукурузник» Ан-2 заменят новым самолетом

Российский «кукурузник» Ан-2 заменят новым самолетом

В министерстве промышленности и торговли РФ сообщили о разработке нового регионального самолёта вместимостью до 14 человек, который придет на замену «кукурузнику» Ан-2, совершающего полеты с 1947 года.

Разработка и внедрение нового самолета должна повысить транспортную доступность отдаленных регионов России, а также способствовать развитию местных авиалиний, сообщает РИА Новости. По словам экспертов, регионы страны нуждаются в новой модели воздушного судна, способного работать на небольших аэродромах.

Самолёт создаётся для повышения транспортной доступности отдалённых регионов России и развития местных воздушных линий в обеспечение региональных и межрегиональных пассажирских авиаперевозок, - говорится в тексте сообщения.

Ранее стало известно, что Минпромторг выделил более 1,2 миллиарда рублей на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию облегченного самолета.

- На основании представленных материалов аванпроекта для проектирования и разработки перспективного лёгкого многоцелевого самолёта для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях рекомендуется самолёт стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек, - сказано в техзадании проекта.

Первый опытный образец нового самолета должен быть представлен до декабря 2020 года. После чего начнется проведение статистических испытаний.

Самолет Ан-2 внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый долговыпускаемый, его производят более 70 лет. Причиной этому служит надежность, безопасность и практичность обслуживание «кукурузника». Всего было построено свыше 18 тысяч экземпляров, в том числе с различными модификациями. Воздушное судно было задействовано при выполнении различных авиационных задач, начиная от гражданских, транспортных и заканчивая военными. Легкий самолёт экспортировался в 26 стран мира. При этом его серийный выпуск до сих пор ведётся только в Китае.