На РЖД «обкатали» новый цифровой комплекс УРРАН

На РЖД «обкатали» новый цифровой комплекс УРРАН

Новый цифровой комплекс УРРАН прошел восьмилетнюю «обкатку» в путевом хозяйстве Северной железной дороги. Специалисты АО «НИИАС», разработчики системы, прогнозирующей риски и опасные технические отказы, подводят итоги тестирования и практической проверки комплекса.

УРРАН (управление ресурсами, рисками и анализом надежности) предназначен для проверки инфраструктуры и подвижного состава РЖД. Система проводит анализ статистики технических отказов, оценивает поведение систем в прошлом и выдает математически выверенный прогноз возможных проблем по каждому хозяйству железнодорожного транспорта в будущем. УРРАН составляет для руководителей соответствующие диаграммы, на основе которых они могут принять необходимые решения с учетом безопасности.

Важно, что УРРАН имеет не только прогнозирует – он еще экономит бюджет, сокращая прямые текущие расходы на обслуживание железной дороги. Специалисты АО «НИИАС» в рамках комплекса создали инновационный модуль управления затратами на содержание инфраструктуры с учетом ее жизненного цикла. УРРАН, учитывая реальное состояние техники, статистику отказов, загруженность и время ее эксплуатации, дает рекомендацию о необходимости замены детали или механизма. Аналогов этому в зарубежных системах нет.

За восемь лет тестовой эксплуатации на пилотном полигоне Северной железной дороги система подтвердила свою работоспособность. Сокращение прямых текущих расходов на содержание путевой инфраструктуры составило 51,827 млн. рублей. Снижение числа отказов, расходов на их ликвидацию и простой поездов привело к экономии 47,102 млн. рублей.

Инженеры АО «НИИАС» включили в комплекс математические модели поведения человека. С помощью УРРАН были проанализированы наиболее опасные для пешеходов участки высокоскоростной линии Санкт-Петербург — Москва и даны рекомендации по реконструкции переходов. Так одна перестройка перехода на станции Поварово исключила все риски для людей.

По словам Игоря Розенберга, генерального директора АО «НИИАС», внедрение системы УРРАН позволяет рационально инвестировать в объекты инфраструктуры с учетом безопасности и существенно оптимизировать эксплуатационные расходы. Наработки, полученные в ходе тестирования комплекса на Северной железной дороге, могут стать основой для развития системного управления на сети дорог всей страны.