
Самарские силовики подставились в деле Бориса Семина
В Самаре рассматривается дело московских бизнесменов Бориса Семина и Александра Зобнина, работавших на рынке страхования. В какой-то момент партнеры рассорились, и вместо дружбы возникла вражда, в ходе которой Семин попал под арест по обвинению в мошенничестве, а Зобнин в качестве компенсации требует все движимое и недвижимое имущество Семина, а также 300 млн рублей в виде моральной компенсации. Вопросов, однако, в этом деле до сих пор больше, чем ответов. Но обо всем по порядку.
Жила-была оффшорная компания «Ольмерт Холдинг», зарегистрированная на Британских Виргинских островах, и была у нее подконтрольная российская компания «Проектный офис». Последняя и занималась предоставлением страховых услуг населению на территории России. Владели «Ольмертом» в равных долях московские бизнесмены Борис Семин и Александр Зобнин. В какой-то момент дела стали идти не очень хорошо, и тогда Зобнин решил банкротить «Проектный офис». Однако подобное решение могло вызвать убытки у «Ольмерта», и тогда Борис Семин принимает решение продать свою долю компании. Зобнин в свою очередь инициирует банкротство «Проектного офиса». Ничего необычного в подобных действиях нет – нормальный развод двух бизнесменов.
Однако именно продажа доли Семиным в «Ольмерте» побудила Зобнина обратиться в суд, обвинив партнера в продаже компании за его спиной. При этом, как утверждает Зобнин, в итоге он потерял сотни миллионов рублей, хотя откуда взялась такая сумма не понятно – за годы работы «Проектный офис» ни разу не показал прибыли. Обвинение о продаже «за спиной» и вовсе смехотворно – по законам Британских Виргинских островов любой бенефициар может избавиться от своей доли без уведомления остальных бенефициаром о подобном намерении. Рассматривая подобные дела без юристов-международников вряд ли можно обойтись, но следствие, ведущее это дело, почему-то отказалось сделать подобный очевидный шаг. Но дело не только и не столько в «Ольмерте» – Зобнин представил следствию документы, на которых якобы стоит подпись Семина. Документы же эти свидетельствуют, что продажа «Проектного офиса» – это просто вывод актива, а все деньги должны поступить на его счета. Главный вопрос, стоящий перед следователями – подлинная ли подпись стоит на документах или нет.
Примечательно, что следствие, которая возглавила Татьяна Сарий, великий специалист по созданию дел против граждан, репостящих и «лайкающих» посты в Интернете, а также человек, крайне чуткий к тому, что говорит начальство. В декабре Семин был посажен в тюрьму, хотя подобное вряд ли было необходимо. О недопустимости посадки бизнесменов при споре хозяйствующих субъектов неоднократно говорили на самом высоком уровне, в том числе и Президент России. Но кто же слушает подобные пожелания и прислушивается к здравому смыслу, если непосредственное начальство четко поставило задачу – Семина посадить за решетку. Тот факт, что пока руководитель крупного бизнеса находится в тюрьме, его предприятия банкротятся, сотрудники разбегаются, а собственность отходит «правильным» людям, не играют никакой роли – главное показать служебное рвение.
Следующим логичным для следствия ходом было бы проведение бухгалтерско-оценочной экспертизы. Однако в Самарской лаборатории судебной экспертизы проявили осторожность – при банкротстве «Проектного офиса» назначенные Александром Зобниным генеральный директор почему-то не передал документацию своему преемнику. Оставим в стороне пока вопрос о том, зачем вообще надо было банкротить предприятие, а лучше посмотрим на дальнейшие действия следствия. А посмотреть есть на что: экспертизу проводит некое ООО «Межрегиональная лаборатория судебных экспертиз и исследований», расценки которого на подобные услуги составляют несколько сотен рублей. Однако в нашем случае экспертиза была проведена бесплатно. Другие частные эксперты провели оценку банкротящегося ООО, оценив его в не мало, не много 1,2 млрд рублей. Как можно было провести аудиторскую проверку в сильно сжатые сроки – еще одна загадка.
Но на этом странности дела отнюдь не заканчиваются: кто-то явно организовал кампанию по травле родственников Семина, как в виртуальном пространстве, так и в реальном мире. Помимо заказных статей, которые регулярно рассылались одноклассникам и учителям племянницы Семина, внезапно возникло уголовное дело против сестры жены Семина Татьяны Татаринцевой, которую даже умудрились избить в следственном комитете руководитель Следственного отдела по Красноглинскому району Самары Романов вместе со своими сотрудниками. Благо, уголовное дело развалилось – суд просто не поверил в историю, рассказанную следователями о том, что Татьяна, будучи на допросе, сама напала на сотрудников СК. Жаль только, что сами следователи пока остаются на свободе за нападение на человека.
Вопросов по этому делу становится с каждым днем все больше, но уже понятно, что на объективность в самарском суде вряд ли можно рассчитывать – ведь сам Александр Зобнин, похоже, уверен в том, каким именно будет решение суда, ведь его требования растут с каждым днем. Сейчас он, помимо всего имущества Семина требует 300 млн рублей моральной компенсации. Возможно, подобное дело было бы правильно рассматривать в Москве, где и находилось обанкротившееся ООО «Проектный офис», и вели свою деятельность бизнесмены. В свою очередь было бы неплохо, если бы Генеральная прокуратура обратила внимание на деятельность коллег из Самарской области, которые делами подобными делу Семина наносят вред всей правоохранительной системе страны.
(ИА "Государственные вести") |
для возможности оставлять комментарии