Двойные стандарты министра Когана

Двойные стандарты министра Когана

Как министр экологии Подмосковья жонглирует законодательством в посёлке «Павлово-2».

Социально-экологический конфликт в подмосковном посёлке «Павлово-2» выходит на новый уровень абсурда. Редакции «Государственных Вестей» стали известны подробности судебного разбирательства, которое затеяло Министерство экологии и природопользования Московской области, которое возглавляет Александр Коган.


Суть исковых требований министерства заключается в «признании недействительным (незаконным) постановление главы муниципального района, недействительными договоров купли-продажи земельных участков, применении последствий недействительности ничтожной сделки». Другими словами министерство хочет вернуть из частной собственности государству земли, незаконно выделенные в самом центре Государственного природного заказника «Леса окрестностей АБС Павловская слобода и озерно-болотный комплекс у деревни Новинки».




В 2008 году, на основании постановлений главы Истры Анны Щербы, эти участки были сначала переданы в аренду, а затем проданы дачному некоммерческому партнерству «Светлица-7» и ряду физических лиц, с разрешенным видом использования - под дачное строительство. Несмотря на то, что режим охраны на данных территориях предусматривает полный запрет на возведение любых новых построек, не связанных с учебными и научными целями!


В 2016 году министерство неожиданно узнает о таком вопиющем факте беззакония и отправляет письмо в администрацию Истры, в котором требует принять меры по предотвращению регистрации договоров купли-продажи спорных участков в виду указанных нарушений. На что получает ответ, где администрация признает допущенные нарушения и, в свою очередь, просит министерство обратиться в суд с соответствующим иском.


А вот дальше начинается самое интересное. В своем иске Министерство экологии Подмосковья ссылается на решение совета народных депутатов от 1981 года, которым, собственно, и были определены границы и режим охраны заказника. Более того, министерство заявляет, что отсутствие сведений о границах заказника в государственном кадастре недвижимости на момент заключения оспариваемых сделок не отменяет их особый статус и установленный режим охраны. Соответственно, любые действия по передаче права собственности и уж тем более разрешение на строительство на данных территориях грубо нарушают федеральное законодательство.


При этом ситуация с 8 гектарами набережной заказника, за которую уже второй год сражаются местные жители, экологи, ОНФ и Государственная Дума, вызывает у министра Когана прямо противоположную реакцию. Здесь он, после окрика из областной прокуратуры в виде предостережения о недопущении нарушений имущественных прав собственников этих участков (причем даже не в адрес министерства, а в адрес Росреестра), забывает о своих природоохранных функциях и решает пересмотреть границы заказника в пользу новых владельцев.


Министерские экологи оперативно выезжают на место событий, проводят некое дообследование участков на набережной, в ходе которого выявляют «нарушение почвенного покрова», вызванное отсыпкой строительного мусора неизвестными злоумышленниками. И вместо того, чтобы установить и привлечь к ответственности виновных лиц, министерство экстренно созывает свой экспертный совет (чисто консультативный орган).




На этом совете чиновники от экологии признают «утраченной природоохранную ценность» данной территории (хотя такого термина в юридической практике просто нет) и исключают эти почти 8 Га ООПТ из границ заказника. Далее министр Коган в обновленном виде кладёт проект постановления на стол губернатору Андрею Воробьеву, который и подписывает постановление правительства области, утверждающее новые границы заказника.


Внимание: один и тот же заказник, одна и та же глава района, в одно и то же время подписывает практически одинаковые постановления и разрешает строить в  одном и том же заказнике - абсолютно идентичные нарушения одного и того же закона. Впрочем, министра Когана, похоже, это совсем не смущает. Для него, судя по всему, природоохранное законодательство что дышло: куда повернешь, туда и вышло. Ничем другим, кроме как двойными стандартами назвать это нельзя.


И тут возникает непраздный вопрос: а что же на самом деле движет Александром Коганом? Явно не его прямые должностные обязанности по защите природы, раз в одинаковых ситуациях он занимает диаметрально противоположные позиции. И судя по всему, отвечать на этот вопрос ему придется уже сотрудникам ФСБ и Генпрокуратуры, которые, как поговаривают, пристально наблюдают за происходящим в подмосковном посёлке «Павлово-2».