Почему «екатеринбургские останки» не могут принадлежать Царской Семье

Почему «екатеринбургские останки» не могут принадлежать Царской Семье

Следствие по делу убийства Царской Семьи идет с 1993 года. Бывший глава следственной группы Владимир Соловьев ранее с уверенностью заявил, что под Екатеринбургом в 1991 году были найдены останки Николая II и еще 8 членов его семьи.

Однако Русская Православная Церковь отказалась соглашаться с выводами следствия. Патриарх Алексей II не принимал участия в захоронении «екатеринбургских останков» в Петропавловском Соборе в Санкт-Петербурге в 1998 году, хотя на него оказывали сильнейшее давление чиновники и лично президент Борис Ельцин.

По этой и другим причинам следствие было возобновлено в 2015 году. Его возглавила старший следователь по особо важным делам Следственного комитета Марина Молодцова.

Уже более двух лет идут различные экспертизы: антропологические, исторические, генетические. Но пока ни один из отчетов не стал достоянием общественности. Лишь по личной просьбе Патриарха Кирилла некоторым экспертам было разрешено выступить 27 ноября на конференции в Сретенской духовной семинарии.

Над делом убийства Царской Семьи работают и независимые эксперты. Интернет-издание «Московские ведомости» приводит результаты профессиональной экспертизы, выполненной по обращению Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого. На основе открытых материалов экспертам удалось провести комплексное историко-антропологическое стоматологическое исследование, выводы которого свидетельствуют, что череп №4 не мог принадлежать Николаю II, как установило следствие под руководством Соловьева.

Так, зубы черепа №4 сточены, сильно поражены кариесом и пародонтитом. Очевидно, что при жизни этот человек не получал стоматологической помощи. Эксперты В.Н. Трезубов, В.Л. Попов выдвинули мнение, что Император Николай II боялся лечения зубов, поэтому довел себя до такого состояния.

Однако есть ряд доказательств, которые опровергают это утверждение. Так, в архивах и дневниках императора и императрицы сохранились записи, что все члены Царской Семьи тщательно следили за здоровьем зубов. Для этого в Александровском Дворце был открыт зубоврачебный кабинет. Записи, датированные 1910-м и 1915-м годами подтверждают тот факт, что император неоднократно посещал придворного зубного врача Сергея Кострицкого.

Кроме того, даже находясь в ссылке в Тобольске в конце 1917 года, он обращался к местному дантисту Марии Рендель. В конце 1970-х годов ее сын Лазарь писал свои воспоминания об этом событии. И хотя они пестрят многими неточностями и фантастическими деталями, но и он утверждает, что мать лечила зубы императора. Тогда как на зубах черепа №4 следов лечения Марии Рендель или других стоматологов нет.

Эксперт-стоматолог Эмиль Агаджанян опровергает и тот факт, что Николай II был болен пародонтитом (ранее называвшийся цингой). Это заболевание связано, прежде всего, с неправильным питанием и отсутствием ухода за зубами, что к Императорской семье никак не относится.

Утверждение, что Царь боялся зубной боли, также легко опровергается. «Согласно многочисленным воспоминаниям, Царь был совсем не робкого характера. И мальчиком, и юношей он активно участвовал в потасовках со сверстниками, занимался фехтованием, учился верховой езде и, естественно, иногда падал с лошади. Император Александр III воспитывал своего сына как мужественного, не боящегося трудностей воина, способного занять трон Российской Империи», - утверждает автор статьи в «Московских ведомостях». Более того, известно, что совершая в качестве Наследника Престола кругосветное путешествие, в 1891 году Николай Александрович мужественно перенес нападение японского полицейского в городе Оцу, и «никаких признаков боязни боли никто из очевидцев не отметил. Скорее, наоборот».

Следовательно, напрашивается вывод о том, что «екатеринбургские останки» никак не могут относиться к останкам Царской Семьи.