Обухом по образованию

Обухом по образованию

В образовательном комплексе ГБОУ СОШ № 283 г. Москвы (Северо-Восточный округ) разразился скандал. Родители школы № 753 (после слияния ставшей структурным подразделением ГБОУ № 283) выразили решительный протест против расформирования их любимой школы.
Правомочность и целесообразность такой реорганизации они хотели обсудить на общешкольном родительском собрании. Но директор Воронова Ирина Сергеевна им в этом отказала. Тогда 14 марта 2016 года они провели родительское собрание на улице и постановили потребовать прекратить реорганизацию их школы. Неожиданно на это стихийное собрание пришла И. С. Воронова и заявила, что судьбу их школы решать не им. Такое циничное заявление убедило родителей в том, что интересы и благополучие их детей им придется защищать в жестком противостоянии диктату директора.

Как больно вновь столкнуться с фашиствующим либерализмом Министерства образования. Еще раз узнать и осознать тайный умысел очередного коварства реформаторов-разрушителей! Оказывается, школы сливали в комплексы и учебно-образовательные центры для того, чтобы каждую из них в отдельности разрушить до основания. Теперь каждая школа-здание должна лишиться естественной преемственности ступеней «начального — среднего — старшего» звена. Школу как образовательный «дом-семья», как «мою деревню» в мегаполисе безжалостно уничтожают. Образование решено поставить на технологический конвейер, а школьников превратить в кочевников, постоянно меняющих среду обитания, или сирот, переходящих из одной приемной семьи в другую. Наших детей лишают экзистенциального чувства «моя школа». Тасовать будут всё и вся: учеников, программы, классы, преподавателей, школы. Управляемый хаос в образовании! Вот это и называется реструктуризация образовательной сети.

Как же мы дожили до такого произвола Минобра? Почему модернизация осуществляется исключительно с помощью обмана? Неужели только для того, чтобы внедрить всё самое худшее из зарубежного опыта?

Как известно, реформаторский слом отечественного образования начался с 1992 года, но о цели реформ мы узнали лишь в 2007 году. Ни в одном из документов до этого цель реформ вообще не указывалась. Много было наукообразного шума о том, что всё будет «зашибись» как хорошо, но цель не проговаривалась, скрывалась. Лишь в кулуарах Минобра слышался шепоток: «Главное — разрушить советскую систему образования». И вот на Селигере в 2007 году Андрей Фурсенко, наконец, во всеуслышание открыл тайну. Начал он с критики советской школы за то, что у неё была неправильная цель: она воспитывала человека-творца… В переводе на житейский язык это означает, что советская школа стремилась воспитать вдумчивого, грамотного, талантливого человека, способного осмысленно воспринять все достижения культуры и науки, а также быть созидателем и тружеником своей страны. И вот это, оказывается, плохо! Далее министр образования (тогда) произнес еще более одиозное. Он заявил, что задачей модернизированной школы РФ является вырастить квалифицированного потребителя, способного пользоваться тем, что создано другими…

Вот для чего, оказывается, сознательно понижается качество обучения и культурный уровень образования. Вот для чего изгоняются хорошие традиции, принципиальные учителя и лучшие учебники...

Какое же место России и ее народу уготовили реформаторы в будущем? Разве это не подрыв национальной безопасности нашей страны?

Так, родители и педагоги впервые осознали, что их обманули по-крупному. И вот сейчас школе уготовили еще одну казнь – разрубить на три неполноценных обрубка. Мол, в Мексике, Бразилии и других «западных странах» образование разбито на школы-ступени, а значит, и у нас так должно быть.

210316_hramova_obman_shkoli_vrez.jpg
Родители школы № 753. Фото: Надежда Храмова


Слияние школ и их реорганизация начались с широкомасштабной лжи. Объединение школ в образовательные комплексы велось под льстивые уговоры и маловразумительные объяснения: что, мол, сократим административный аппарат, работников бухгалтерии, да и финансирование станет оптимальным. По документам, директоров школ действительно стало меньше, но бывшие директора-то школ никуда не ушли, просто стали называться по-другому: руководителями структурных подразделений. Слышите?! Теперь дети учатся не в школах, а в структурных подразделениях!

Вот так, крадучись, реформаторы лишили все школы образовательного суверенитета и самостоятельности. А в Уставах комплексов прописали право на структурные преобразования. Но ведь эти пункты Устава и стоящие за ними смыслы никто с родителями не обсуждал! В очередной раз родители и педагоги были обмануты вероломными управленцами.

Первая попытка реструктуризации всех школ города была предпринята в Тольятти в 2003 году. Международный Банк реконструкции и развития предложил очередной Проект реформирования образования «Реструктуризация образовательной сети» и выделил на это 50 млн долларов.

Самарская область всегда была пилотным регионом, где ранее других внедрялись эксперименты Международных банков и фонда Сороса. Поэтому руководство Тольяттинского Департамента образования действовало нагло и напролом. Но в 2003 году тольяттинским родителям удалось дать решительный отпор и защитить целостность своих школ. Реванш реформаторы решились взять через 10 лет.

Разрушители московских школ действуют осторожнее и хитрее. Как только родители возмутились решением превратить школу 753 в начальную ступень, директор Воронова И. С. срочно организовала сбор подписей с родителей и воспитателей детских садов, входящих в комплекс, о том, что они не возражают против реорганизации структурных подразделений комплекса. Подписи стали собирать ПОСЛЕ принятого решения. Родителям показывают красивые картинки о том, какой образовательный «рай» настанет для детей после реорганизации их школы, да еще приговаривают: «Старшеклассники не будут издеваться над малышами!». Но в школе № 753 старшеклассники не были малолетними преступниками и над малышами не издевались. То есть родителей, как индейцев, покупают на красочную наукообразную презентацию, а серьезного обсуждения последствий реорганизации с родителями и учителями боятся и запрещают.

Почему Минобру и их агентам-управленцам нужны ложь и обман? Потому что достаточно внимательным взглядом профессионала и любящим взглядом родителя почитать теоретическое обоснование Проекта реорганизации, как все станет ясно —  очередная афера, правовой бандитизм, еще один виток воронки деградации нашего образования.
  
Преемственность всех звеньев обучения, всех ее возрастных ступеней (начальной —  средней — старшей) — это величайшее достижение отечественной системы образования, ее стержень, что называется, становой хребет единого процесса обучения от первого до выпускного класса. Это обеспечивает целостность содержания школьной жизни ребенка. Все педагоги выстраивают единую образовательную политику, направленную на возможно лучший результат.
  
Если предыдущие реформы школы можно сравнить с бандитским нападением или ограблением со взломом, то реорганизация школ — это удар битой по хребтине всей школьной системе, это слом самой традиции российского воспитания и обучения, это взрыв того величественного Здания Храма науки, каким всегда было русско-советское образование. Вот на что посягают чиновники-разрушители, вот куда они давно хотят нанести сокрушительный удар.

Почему сознательно спланированные акции разрушения образования продолжаются? Почему образовательный регресс и дебилизацию наших школьников никто не останавливает?..