Число учителей, работающих на две ставки, выросло в два раза

Число учителей, работающих на две ставки, выросло в два раза

Учителя в целом не довольны своей зарплатой и вынуждены брать дополнительную работу. Так, число педагогов, которые трудятся на две ставки, выросло с 7% в 2015 году до 14% в 2017 году.
Такие данные содержатся в аналитическом обзоре «Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за последние годы (2014–2017 годы)», подготовленном сотрудниками Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, который цитирует РБК.

Оказалось, что в 2017 году большинство учителей брали дополнительную работу: 46,2% работали на полторы ставки и 13,8% - на две. Количество преподавателей-совместителей за последние два года также выросло: если в 2016 году их доли были 42,9% на полторы ставки и 12,4% на две, то в 2015 году эти показатели составляли 37,9% на полторы ставки и 6,9% на две.

При этом почти половина опрошенных (46,7%) сообщили, что имеют и другую работу, не связанную с преподаванием. Так, подработка есть у 56,3% учителей в региональных столицах, в селах этот показатель ниже - 37,6% учителей.

Возможно два объяснения для такого роста числа преподавателей, работающих на несколько ставок, полагает автор доклада, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. «Либо им стало не хватать денег, либо раньше они старались так откровенно об этом не говорить», — сказала эксперт, слова которой передает РБК.