Четверть россиян не умеют получать информацию при чтении

Четверть россиян не умеют получать информацию при чтении

Около четверти жителей России не владеют функциональным чтением, то есть не могут находить в текстах информацию, необходимую для решения конкретной задачи, заявила на встрече с педагогами Хакасии министр просвещения Ольга Васильева.
Функциональное чтение используют для поиска информации, которая нужна для решения конкретной задачи или выполнения задания. В этом смысле полное понимание текста зависит от умения найти нужную информацию и извлечь ее из общего контекста, а затем понять текст и представить собственную точку зрения о содержании и форме. То есть это про то, как быстро пересказать емко большой текст и не упустить главного.

"В функциональном чтении мы сегодня отстаем по сравнению с данными десятилетней давности. По разным данным, от 22 до 25% населения страны не владеют функциональным чтением. Потери его начинаются в раннем возрасте", - сказала министр, слова которой передает ТАСС.

По ее словам, проблемы накапливаются и к средним классам решить проблему становится почти невозможно. "Ребенок читает текст, не понимая прочитанного", - отметил Васильева.

Она добавила, что к 2022 году перед Россией стоит задача "вернуться в пятерку" стран по навыкам функционального чтения.