
Автоэксперт одобрил инициативу штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч
Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский выступи в поддержку идеи о снижении нештрафуемого порога превышения скорости в РФ, но не ниже 10 км/ч.
Контроль за соблюдением правил дорожного движения в основном осуществляют камеры, считает эксперт, а штрафы за превышение скорости менее 10 км/ч могут привести к обратному эффекту и росту аварий на дорогах, сообщает издание «Известия».
- На мой взгляд, скорость нужно снизить до 10 км/ч, но не ниже. Потому что ниже - это резкий психологический порог. Потому что у водителя может нога с педали соскочить, где-то на спидометр не посмотрел. Это может быть небольшое случайное превышение, опасности при этом нет никакой, а штраф соответственно получить было бы несправедливо — иначе мы штрафуем не за опасность, а просто за формальность, - считает Шумский.
Также автоэксперт отметил, что безопасность на дорогах должна осуществляться с помощью правильной организации движения, а не штрафами и камерами.
- Полосы должны быть уже, улицы не должны быть прямыми, потому что они похожи тогда на автострады, а это психологически провоцирует людей ехать быстрее. Нужны островки безопасности, средства успокоения трафика в виде шикан, круговых движений, радиусов поворота соответствующих, - считает Шумский.
Ранее начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников поддержал инициативу по введению снижения лимита превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Глава ГИБДД отметил, что превышение скорости на 1 км/ч увеличивает риск смертельного исхода в результате столкновения с таким автомобилем на 3%. Это приводит к тому, что если превысить скорость на 20 км/ч, увеличивается риск смерти на 60%.
В свою очередь, глава Черников отметил, что перед тем, как принять решение о снижение порога штрафов, необходимо проинспектировать все дороги. По его словам, в настоящее время инспектирование уже проводится. Помимо этого, регионам было поручено спроектировать организацию дорожного движения в городах, а также перевозку общественным транспортом. Реализовать проект планируется в 2019-2020 годах.
(ИА "Государственные вести") |
для возможности оставлять комментарии