Ученые выяснили, как у человека появилось пять пальцев на руке

За развитие рук на теле эмбриона отвечают гены hoxa11 – особенность их функционировани привела к тому, что у человека появилась ладонь и пять пальцев, выяснили канадские биологи из Монреальского университета и Института клинических исследований.
Ранее было известно, что конечности позвоночных животных, включая человека, произошли от рыбьих плавников. Однако оставалось неясным, как сформировалась ладонь с пятью пальцами, так как число лучей в плавниках, которые стали основой пальцев, превышало пять.

Канадские ученые, как говорится в статье, опубликованной в журнале Nature, выяснили, что активности генов hoxa11 и hoxa13 различается в конечностях рыб и сухопутных позвоночных животных.

У рыб они активны в клетках, которые создают перекрывающиеся друг с другом области. А у человека эти же гены работают в отдельных участках конечности эмбриона.

В ходе исследования ученые изменили активность hoxa11 у зародышей мышей. В итоге, грызуны родились с семью пальцами на одной лапе.

Биологи считают, что изменение в числе пальцев произошло не из-за новых генов, а за счет изменения активности существующих.