Ученые прогнозируют экологическую катастрофу в бассейне Амазонки

Строительство гидроэлектростанций на Амазонке и ее притоках может привести к экологической катастрофе во всей низменности, считают ученые из Бразилии, Германии, Сингапура, Великобритании и США.
Бассейн Амазонки содержит 20% всей пресной воды на планете, а также является средой обитания множества эндемичных видов растений и животных.

Специалисты рассчитали индекс DEVI (Dam Environmental Vulnerability Index) для районов, входящих в Амазонскую низменность, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Этот индекс имеет значения от 0 до 100, где максимальный показатель отвечает полное уничтожению экосистемы. Самые высокие значения DEVI (более 80) приходятся на территории, относящиеся к крупнейшему притоку Амазонки – Мадейре. На этой реке уже построены и работают две крупные ГЭС — «Санту-Антониу» и «Жирау».

Значительно от деятельности человека страдают также бассейны Мараньон и Укаяли, для которых индекс DEVI составляет 71 и 61 соответственно.

Главными факторами, которые приводят к деградации экосистемы, ученые считают вырубку лесов, изменение русла рек, исчезновение видов, а также эрозия почв.

В бассейне реки Амазонка планируется расположить 428 гидроэлектростанций. Сейчас идет строительство около 140 сооружений.