Тайную комнату с гробницей нашли в пирамиде Хеопса

Неизвестную ранее пустую область нашли физики в пирамиде Хеопса. Физики считают, что это может быть тайной гробницей или проходом в нее, говорится в статье в журнале Nature.
«Зона» пустоты находится прямо над коридором в усыпальницу Хеопса.

«Теперь мы уверены, что она действительно существует, и это первая находка подобного рода в пирамиде Хеопса со средних веков, когда она была вскрыта калифом Аль-Мамуном в IX веке», — заявил Мехди Таюби (Mehdi Tayoubi) из института HIP в Париже (Франция), слова которого передают РИА Новости.

Обнаружить тайную комнату археологам и физикам удалось с помощью телескопа, способного детектировать мюоны.

«Мы использовали его для проверки двух подозрительных зигзагообразных кладок на склонах пирамиды Хеопса. В июне 2016 года мы установили пластинки с фотоэмульсией в коридоре под этими «шевронами» и через 67 дней отправили их на анализ в университет Нагойи», — пишут археологи.
На мюонных «фотографиях» видно, что обе подозрительные структуры содержат значительные пустоты.

Пирамида Хеопса, которая считается одно из семи чудес света, была построена в середине III тысячелетия до нашей эры, во времена фараона Хуфу (Хеопса). Ее высота 145 метров, ширина и длина 230 метров. Пирамида остается одним из самых высоких и крупных сооружений, когда-либо созданных человечеством.