Строительная спецтехника оказалась главным «поставщиком» выхлопных газов

Строительная спецтехника оказалась главным «поставщиком» выхлопных газов

Около 40 тысяч жителей Великобритании ежегодно умирают от заболеваний, вызванных загрязненным воздухом, свидетельствуют исследования LAEI.
Главными источниками выхлопов считаются автомобили. Но без внимания остаётся еще один серьезный фактор – машины и спецтехника, которые используются на стройках, пишет The Guardian.

Британские учёные посчитали, что пыль, которую видно вокруг строек, - лишь 1% от всей массы вредных газов, выделяемых в ходе возведения новых домов. Остальные 99% - это выхлопы экскаваторов, станков и других машин, которые содержат ряд вредных веществ, включая токсичную смесь оксидов азота.

И если для автомобилей уже разработаны определенные нормативы выброса в атмосферу, то строительной техникой пока никто всерьёз не занимается. Хотя она является более серьезным источником загрязнения воздуха, чем легковушки.
Согласно данным на 2005 год Управления по охране труда Великобритании, в стране ежегодно умирает больше 230 строителей и рабочих. Причина тому – рак, вызванный воздействием выхлопных газов. Сейчас эта цифра может быть еще выше.

За эти годы появились организации, которые пытаются бороться с глобальным загрязнением воздуха. Например, компания Off Grid Energy разработала устройство для дизельных генераторов, которое снижает расход топлива на 60%.
Основатель компании Дэнни Джонс говорит, что из-за периодических «пиковых нагрузок» строители вынуждены использовать большие генераторы без особой необходимости. Эти генераторы работают 24 часа в сутки и часто тратят энергию впустую. Аккумуляторная система Off Grid позволяет оптимизировать их работу.

Хотя Джонс и отмечает, что их технология стала «подрывной» для строительных компаний, которые не хотят ничего менять и тратить лишние деньги.

Шведский автомобильный концерн Volvo также задумался о снижении вредных выбросов строительной техники. Через свою дочернюю компанию по производству строительного оборудования автогигант начал тестировать гибридные экскаваторы.

Установленный в таких машинах гибридный двигатель позволит использовать в два раза меньше топлива, чем сейчас.

Представители Volvo говорят, что испытания проходят успешно и на новые экскаваторы уже есть спрос. Однако до массового производства еще далеко.

Перевод: Королева Маргарита