Имплант, управляющий настроением, вживили в мозг человека

Нейроимплант, способный генерировать электромагнитные волны и регулировать за счет этого поведение и ощущения, вживили в мозг человека американские ученые, результаты исследования которых опубликованы в журнале Nature.
Это первый случай, когда имплант удалось вживить в мозг живого человека. Уникальную операцию провели две группы нейробиологов из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Массачусетского госпиталя под общим руководством Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).

Нейроимплант, который считывает электромагнитное поле мозга, может выделять характерные для разного физического состояния «колебания». А также инициировать собственные электромагнитные волны таким образом, что в итоге активность мозга и импланта выдают колебания с «нужными» характеристиками.

Ученые планируют использовать это устройство для лучения нервных расстройств, в том числе депрессии и посттравматического расстройства. В настоящее время нейроимплант прошел испытания на шести добровольцах.