Баренцеву морю грозит климатическая катастрофа

Резкие изменения и нарушение климатического цикла зафиксировали норвежские ученые из института морских исследований в северной части Баренцева моря, говорится в статье в журнале Nature Climate Change.
Исследователи проанализировали данные, собранные с 1970 по 2016 год, и выяснили, что происходит таяние льдов и как следствие снижение объема поступающей в акваторию моря холодной пресной воды. Эти процессы ведут к нарушению стратификации (разделение водных слоев по плотности) пресных и соленых вод моря и их смешивание.

В результате, в регионе постепенно исчезают признаки арктического климата и скоро он может стать частью атлантической климатической системы, что губительно скажется на экосистемах. Причем, как утверждают исследователи, этот процесс необратим.

Однако российские ученые утверждают, что не стоит готовиться к катастрофе.

«Скорее всего, Баренцево море будет свободно от льда зимой. По крайней мере до меридиана Новой земли. Да, это будет серьезное потепление. Возможно, будут неизвестные изменения для экосистемы, но подобные периоды были и 6 тыс. лет назад. И, как мы видим, экосистемы всё пережили. В данном случае тоже ничего страшного не случится. Тем более что в целом сток пресной воды в Арктику увеличивается за счет северных рек», — сказал климатолог Института географии Российской академии наук Владимир Семенов, слова которого цитируют «Известия».