Псевдосенсации «Дождя» вызвали насмешки читателей и снизили рейтинг канала

Псевдосенсации «Дождя» вызвали насмешки читателей и снизили рейтинг канала

Журналисты готовы на многое, чтобы поднять рейтинг своего издания или телеканала. Но «Дождь» выбрал в этой битве за зрителей неверную стратегию и теперь стремительно теряет аудиторию.

Телеканал «Дождь» накануне пообещал своим зрителям сенсационный репортаж про ЧВК. Эта тема уже давно не сходит со страниц СМИ и интересует многих. Однако уже на этапе выпуска анонса стало понятно: вместо «срывания покровов» и раскрытия ужасных тайн, у «Дождя» получится поверхностный и скомканный сюжет.

Методы работы журналистов «Дождя» еще до выхода расследования в эфир вызвали усмешки у пользователей – все потому, что в нескольких телеграмм-каналах засветились фото переписки «Дождя» и пресс-службы компании «Конкорд менеджмент и консалтинг». Почему-то сотрудники телеканала обратились с вопросами о ЧВК к фирме, чей профиль – кейтеринговые услуги и ресторанный бизнес.


Возможно, в поисках информации журналисты были готовы схватиться за любую соломинку, но сотрудники «Конкорда» не только отрицательно ответили на все вопросы, но и задали свои – например, не финансируется ли «Дождь» за счет иностранных спецслужб с целью дискредитации России. Но эти вопросы так и остались без ответа – телеканал явно не решился комментировать это обращение даже после того, как оно просочилось в Сеть.

Пресс-служба ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг» также обратила внимание сотрудников «Дождя» на тот факт, что их антироссийские материалы стали причиной того, что аудитория телеканала стремительно уменьшается. И это доказанный факт: если в марте 2018 года сайт «Дождя» посетили 282,4 тысяч человек, то в июне их число сократилось до 157 тысяч – снижение почти в два раза трудно не заметить.



https://www.liveinternet.ru/stat/tvrain.ru/index.html?period=month

Почему зрители и читатели отворачиваются от «Дождя»? Вероятно, редакционная политика телеканала больше не удовлетворяет их запросы. Сетка заполнена откровенно «хайповыми» материалами: здесь и репортаж из жизни трансгендеров, и диалоги о церкви и обществе, и сводки с несанкционированных митингов. В такой список отлично вписывается и обещанное «сенсационное» расследование о ЧВК.

То, что «Дождь» осуществляет антироссийскую пропаганду на деньги из зарубежных фондов уже давно не секрет – об этом не раз писали независимые журналисты. Неудивительно, что и рядовые российские зрители замечают нескрываемый негатив в материалах телеканала – и переключаются на другие СМИ, более надежные и достоверные.

Аффилированность «Дождя» с западными капиталами подтверждают и эксперты. По словам декана кафедры социологии и политологии Финансового университета при правительстве России Александра Шатилова, «Главная цель «Дождя» - дестабилизация ситуации в стране, и телекомпания «обратилась к зарубежным спонсорам, которые в этом заинтересованы».

Конечно, «Дождь» неединственный «купленный» игрок на информационном поле. Можно заметить, что его материалы и имеют много общего, например, с сюжетами телеканала ВВС. А последний, как известно – это посредник между МИД Великобритании и российскими оппозиционными изданиями, к которым без сомнения относится и «Дождь».

При такой щедрой западной поддержке сотрудники телеканала, конечно, могут закрыть глаза на потерю половины зрителей – как они закрывают глаза на собственную аморальность. Заказ есть заказ, нужно отрабатывать. Но непрофессионализм и отсутствие банальной нравственности могут сделать «Дождь» аутсайдером на российском информационном поле – и тогда они перестанут быть нужны даже западным «спонсорам».