Ученые обнаружили древние блазары, способные поглотить Вселенную

Пять гигантских космических объектов-блазаров, возраст которых составляет около 14 млрд лет, обнаружили ученые NASA. Предполагается, что они постепенно поглощают Вселенную.
Блазар представляет собой очень компактный квазар, связанный с предполагаемой сверхмассивной чёрной дырой в центре гигантской эллиптической галактики.

Ученые прозвали их монстрами, так как помимо огромных размеров - в миллиард солнечных масс, они являются сильнейшими источниками электромагнитного излучения и притягивают к себе окружающее пространство.

Обнаружение пять блазаров свидетельствует, что формирование чёрных дыр и вселенных началось раньше, чем считали учёные.

«Свет, исходящий от блазаров, покинул их, когда Вселенной было 1,4-1,9 миллиарда лет. Мы считаем, что объекты напоминают большие черные дыры. Два из них настолько велики, что их масса может превышать миллиард масс Солнца», – сообщил учёный из Центра космических полетов имени Годдарда Рупеш Ойха на заседании Физического общества США в Вашингтоне, цитирует его издание ToDay News Ufa.