Ученые нашли гигантскую черную дыру в невидимой галактике

Радиотелескоп VLA обнаружил в галактике Лебедь А вторую сверхмассивную черную дыру. Примечательно, что открытие этого космического объекта, который скрывался от ученых более 20 лет, было сделано случайно, говорится в статье, принятой к публикации в журнале Astrophysical Journal.
Первые фотографии этой галактики были сделаны VLA в 1980 году.

«Когда телескоп был обновлен в 2012 году, мы захотели получить новые снимки этого объекта. К нашему удивлению, мы неожиданно нашли в центре галактики объект, который отсутствовал на всех старых снимках», — рассказывает Рик Перли (Rick Perley) из Национальной радиоастрономической обсерватории США в Сокорро.

Галактика Лебедь А, или 3C 405- первая открытая «радиогалактика». То есть представляет собой гигантскую семью звезд, которую нельзя увидеть в оптическом диапазоне из-за большого расстояния между ними и Млечным Путем. Лебедь А каждую секунду вырабатывает столько же энергии, сколько могли бы выделить около 260 миллиардов Солнц.

Перли и его коллеги обнаружили на снимках ядра 3C 405 не одну, а две пары «хвостов». Один из них - черная дыра, которую астрономы видели еще в 1970 и 1980 годах. Второй же также может быть гигантской черной дырой, "проснувшейся" недавно и начавшей поедать окружающие ее газ и пыль.

Свое предположение физики намерены подтвердить в ходе дальнейших исследований.