Шесть звезд пытаются сбежать из Млечного Пути

Шесть самых быстрых звезд в галактике в скором времени могут покинуть Млечный путь, выяснили ученые с помощью европейского зонда GAIA и системы искусственного интеллекта, говорится в статье, размещенной в журнале MNRAS.
По словам авторов исследования, эти сверхбыстрые звезды важны для изучения структуры Млечного Пути.

«Многие из них уже пролетели большие расстояния, однако их общей родиной является ядро галактики, сверхплотный регион материи, скрытый от нашего взора темными облаками межзвездного газа и пыли. Поэтому эти звезды очень важны для изучения гравитационного поля Галактики», — пояснила Елена Росси (Elena Rossi) из Лейденского университета (Нидерланды), которую цитируют РИА Новости.

Впервые засечь гиперскоростные звезды удалось в начале 2000-х годов — их скорость относительно центра Галактики достигала 500 километров в секунду. По расчетам физиков, этого более чем достаточно, чтобы оторваться от притяжения Млечного Пути и вырваться в межгалактическое пространство. Два года назад была открыта самая быстрая звезда US 708. Она движется со скоростью в 1200 километров в секунду.

Физики предполагают, что большинство гиперскоростных звезд появляются в результате взаимодействия с черной дырой. Таким образом, изучив «быстрые звезды», физики смогут больше узнать о свойствах черных дыр и темной материи.