Самую яркую звезду в соседней галактике обнаружили российские астрономы

Звезду, чья яркость выросла в 25 раз в результате мощнейшего термоядерного взрыва на ее поверхности, нашли в соседней галактике, Малом Магеллановом облаке, российские и зарубежные астрономы.
Открытие удалось совершить благодаря телескопу «Свифт», который зафиксировал процессы, происходящие в первые мгновения этой вспышки, говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS.

«По нашим оценкам, масса белого карлика сейчас близка к теоретическому максимуму. Если он продолжит «воровать» материю у своей соседки, то его жизнь завершится в виде еще более мощной вспышки сверхновой», — пояснила одна из авторов исследования Ким Пейдж (Kim Page) из университета Лестера (Великобритания).

Новые звезды нельзя назвать новыми светилами, так как они появляются в результате взрывных процессов в давно существующих двойных звездных системах. Такие системы состоят из белого карлика и звезды чуть легче и холоднее Солнца.

Более массивный белый карлик поглощает из этой звезды водород, и в какой-то момент взрывается, из-за чего яркость звезды возрастает в десятки тысяч раз. Спустя дни и годы яркость падает, но в дальнейшем могут проходить и новые взрывы.