Планету с океанами и атмосферой нашли недалеко от Солнца

Одна из 15 новых экзопланет в окрестностях Солнечной системы, которые удалось обнаружить с помощью орбитальной обсерватории «Кеплер», находится в «зоне жизни» - ученые не исключают, что на ней есть океаны и земная атмосфера, говорится в статье, опубликованной в Astronomical Journal.
По словам Теруюки Хирано из Технологического института Токио (Япония), расчеты показывают, что эта планета должна обладать земной атмосферой и аналогичной структурой недр, но пока этому нет подтверждений.

«Пока мы почти ничего не знаем о планетах, вращающихся вокруг красных карликов, так как их число заметно ниже, чем общее количество планет, открытых у звезд, похожих на Солнце», — цитирует ученого издание.

Орбитальный телескоп «Кеплер» за время своей работы позволил обнаружить почти четыре тысячи планет вне пределов Солнечной системы. Несколько десятков из них считаются «двойниками» Земли или находятся в так называемой зоне жизни. Открытие подобных планет с подвигло планетологов и астробиологов приступить к разработке методов, которые бы позволили оценить их пригодность к жизни, найти на них следы атмосферы, воды и так далее.