На планете Проксима Центавра астрономы нашли океан

Планета Проксима b, которая была открыта относительно недавно и стала ближайшим «двойником» Земли, может быть покрыта жидким океаном. А это значит, что не ней могут находиться и живые организмы.
Свои выводы французские ученые из университета Марселя получили , рассчитав все возможные радиусы этой планеты и состав недр, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке arXiv.org.

«Близость планеты к светилу не является проблемой – вопреки тому, что можно ожидать от такой ситуации, небольшое расстояние до звезды не означает, что поверхность Проксимы b будет слишком горячей для существования воды на ней. На этой планете могут существовать жидкие океаны, и, соответственно, какие-то формы жизни», — пишут авторы исследования во главе с Бастьеном Брюгге, слова которых передают РИА Новости.

Проксимы Центавра b была открыта в августе этого года астрономами из Европейской южной обсерватории.

По их данных, планета может быть обитаемой. Так, этот «двойник» Земли с массой в 1,2 раза больше, чем у нашей планеты, находится внутри «зоны жизни» у красного карлика Проксима Центавра. Проксиму отделяют от Земли 4 световых года.

Планета вращается вокруг своей звезды по очень тесной орбите – она в 20 раз ближе к светилу, чем Земля к Солнцу. По этой причине многие планетологи считают, что жидкий океан на Проксиме b существовать не может.