Карликовая галактика FRB вышла «на связь» с Землей

Серию из 15 радиосигналов из карликовой галактики FRB 121102 поймали американские ученые с помощью радиотелескопа Грин-Бэнк (Западная Виргиния), говорится в сообщении исследовательской группы Breakthrough Listen.
За пять часов наблюдения было записано 400 терабайт данных в диапазоне частот от 4 до 8 ГГц. Галактика FRB в 10 раз меньше и в тысячу раз легче Млечного Пути.

«Импульсы данного источника никогда не обладали такой высокой частотой», – отметил глава группы Эндрю Симион.

По его словам, когда обнаруженные импульсы покинули галактику-хозяина, Солнечной системе было всего 2 миллиарда лет, то есть на Земле обитали только одноклеточные организмы.

Впервые подобные сигналы были обнаружены в 2012 году радиотелескопом Parkes в Австралии. Астрофизики тогда сообщили, что они идут из карликовой галактики, расположенной в трех миллиардах световых лет от Земли. Сейчас их зарегистрировано более 150, но исследователи пока не выяснили их природу.

По одной из гипотез, сигналы идут от молодых нейтронных звезд при вращении. Ранее исследователи из Гарварда предположили, что радиовсплески – это сигналы от источника питания космических кораблей инопланетных существ.