О том, как был обезглавлен «Стальинвест»
За это Масленников может сесть на десять лет. Сторона защиты, сам обвиняемый, а также авторитетные эксперты страны считают, что имеет место попытка рейдерского захвата нового типа: «с использованием залога всех активов предприятия под кредит и создания искусственных условий для просрочки». Об этом информирует ИА «Росбалт».
За базу расследования выступила кредитная сделка от 2015 г. Тогда «Стальинвест» обратился за кредитом в «Россельхозбанк», намереваясь с его помощью погасить задолженность в «Сбербанке». Размер займа составил 2,9 млрд. рублей. Следствие считает, что 2,3 млрд. руб. были на самом деле использованы для закрытия предыдущего кредита, тогда как оставшаяся часть (591 млн. руб.) была похищена.
По мнению Сергея Масленникова, менеджеры среднего звена «Россельхозбанка» «приложили серьезные усилия для того, чтобы «Стальинвест» не получил кредитов на пополнение оборотных средств». Так, договоры заключались «в последний момент на коленке» и включали в себя условия, которые другая сторона попросту не была способна выполнить в срок. К тому же, акции «Стальинвеста» были переданы в залог по номинальной стоимости в 1 млн. рублей, однако независимая экспертиза установила, что стоимость одного только движимого имущества, принадлежащего предприятию, в декабре 2016 г. превышала 3 млрд. рублей.
Подключившийся к делу со стороны защиты бизнес-омбудсмен Борис Титов отметил, что «инкриминируемые Масленникову действия должны разрешаться в гражданско-правовом порядке». Он, в частности, отметил факт того, что решение выдать «Стальинвесту» кредит «Россельхозбанк» принял гораздо раньше, чем были получены якобы поддельные, по мнению следствия, справки.
(ИА "Государственные вести") |
для возможности оставлять комментарии