Наценка на овощи в супермаркетах достигла 60%

Наценка на овощи в супермаркетах достигла 60%

Надбавки на овощи в оптовых и розничных сетях достигли 60%, на молоко и мясо —20%,  следует из данных Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов, предоставленных Минсельхозом.
Больше всего наценяют в магазинах овощи открытого грунта - на 60,5%. На тепличную продукцию — на 36,8%. Надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше — 20,1% и 20,5% соответственно, пишут «Известия».

В торговых сетях пояснили, что такая наценка вызвана спецификой овощной продукции – она быстрее портится и теряет товарный вид, а у молока и мяса, как правило, срок хранения больше.

Однако эксперты не верят в подобное объяснение, так как качество оценивается при завозе товара в торговую сеть.

«Продаются овощи очень быстро, они долго не лежат на полках, поэтому особых причин устанавливать подобные наценки смысла нет», — рассказал президент Плодоовощного союза Сергей Королев, которого цитируют «Известия».