Авиакомпании Кузнецова просят проверить Ространснадзор

Авиакомпании Кузнецова просят проверить Ространснадзор

Ространснадзор должен проверить авиакомпанию Red Wings, которая отменила почти все рейсы в июле из Мурманска, хотя билеты на них уже проданы, заявила глава Мурманской области Марина Ковтун.

По ее словам, компанию нужно наказать рублем.


«Наказание последует обязательно, но наша с вами задача позаботиться об интересах земляков. В разгаре лето, люди планируют отпуска, каждый день на счету и каждая копейка на счету» – цитирует Марину Васильевну местное TV21.


Не исключено, что скандал перерастет в масштабные проверки, а Red Wings повторить судьбу обанкротившейся «Трансаэро», пишет Infox.


Red Wings входит в холдинг «Скай Инвест», главный акционер которых - Сергей Кузнецов. Еще одна авиакомпания холдинга – недавно купленная «Нордавиа», - уже объявила два дефолта по накопленным долгам. Изначально Кузнецов планировал создать на базе двух компаний лоукостера, который бы конкурировал с «Победой». Но затем отказался от этих планов.


Кузнецов ранее в авиационной отрасли не имел активов. Так, он был вице-президентом «Гута-Банка» у своего брата Артема, совладельца группы «Гута». В 2015 году стал заместителем генерального директора АИЖК –государственной структуры, снабжающей российские банки деньгами на сокращение ипотечных процентов для граждан.


Red Wings он купил в 2013 году у бизнесмена Александра Лебедева за 1 рубль, а «Нордавиа» выкупил у «Норникеля», где много лет занимал высокие посты.


Специалисты отрасли озадачены происходящим вокруг «Скай Инвеста». Прошлым летом Red Wings уже объяснялась по поводу регулярных задержек рейсов. Тогда причинами сбоев были названы «технические неисправности нескольких воздушных судов». Год спустя ситуация еще усложнилась.


«Нордавиа» находится в сложном финансовом положении, так как ей нечем рассчитаться по долгам, накопленным еще при «Норильском Никеле». Общая сумма долга по разным сведениям – 7–12 млрд руб.


При этом «Нордавиа», как и в свое время «Трансаэро», активно продает авиабилеты по заниженным ценам как на регулярные, так и на чартерные рейсы, пытаясь получить недостающую ликвидность. Но даже если это удастся, то собранные деньги уйдут кредиторам, а не на выполнение обязательств перед пассажирами.