Зеленоградский «Котошеф» стал одним из лидеров продвижения территорий национальной премии «Серебряный лучник»
143 0

Зеленоградский «Котошеф» стал одним из лидеров продвижения территорий национальной премии «Серебряный лучник»

Авторский коллектив из курортного Зеленоградска стал одним из лидеров продвижения территорий национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник». Церемония награждения по итогам престижного конкурса состоялась 21 февраля 2019 года в зале гостиницы «Метрополь».

На суд жюри в самой массовой номинации премии был представлен проект «Котошеф или КОТегорический императив Канта», ставший в прошедшем году одним из самых упоминаемых в отечественных и зарубежных СМИ.

В рамках проекта, не тратя больших денег на грандиозные планы, калининградский курорт за один год значительно повысил свою турпривлекательность.

«В начале, года мы и не думали ни о каких конкурсах, - честно признался ИА «Государственные вести» глава администрации муниципалитета Сергей Кошевой. – Просто в рамках развития в городе событийного туризма, ввели в штате необычную должность. Специалиста, ухаживающего за уличными котами. По результатам интернет – опроса выбрали название для вакансии мечты – Котошеф. По итогам конкурсу, рассмотрев все представленные резюме, а их было больше 50, определились с победителем. Им стала жительница Зеленоградска Светлана Логунова».

Для представителя необычной профессии специально разработали и пошили оригинальную униформу. Разработали несложный, но строгий ритуал, определяющий: во сколько и в каких местах кошачья Мери Поппинс должна кормить уличных котов. Новая достопримечательность города вызвала немалый интерес как у туристов, так и у прессы. О Котошефе и о добрых делах, которые делал муниципалитет, рассказали все ведущие отечественные и международные СМИ.

WhatsApp Image 2019-02-19 at 18.57.14.jpeg

«Просто греюсь в лучах славы, - поделилась впечатлениями о новой работе военный пенсионер Светлана Логунова. – Приятно, что вокруг столько неравнодушных людей, которые мне помогают. Туристы из других регионов часто завидуют, что у них в городе нет такой вот должности. Ведь проблема бездомных животных существует во всех областях и краях страны. И никому, кроме добровольцев, до этого нет дела».  

За прошедший год про Зеленоградск и Котошефа вышло более 750 публикаций и телесюжетов в СМИ разных стран и континентов. Общий охват аудитории узнавших новую достопримечательность Зеленоградска превысил 150 миллионов человек.

«Мы не ограничились просто созданием оригинальной вакансии, - пояснила ИА «Государственные вести» начальник отдела культуры муниципалитета Лариса Сингатулина, - а спланировали цикл мероприятий, которые были бы интересны как гостям, так и жителям города. Не думали, что наш проект прогремит на весь мир, и кроме того существенно пополнит казну Зеленоградска. Сегодня Котошеф стал, несомненно, новым брендом города, и даже новой экономической точкой роста».

Действительно результаты от нововведения впечатляют. За год оборот гостиничной инфраструктуры увеличился на 197 миллионов рублей, а востребованность у туристов городских гостиниц выросла почти на четверть. При том, что сам проект вместе с зарплатой Котошефа, затратами на корм, благоустройство сквера, где Светлана ежедневно совершает свой церемониал, составили 221 тысячу рублей.

WhatsApp Image 2019-02-19 at 19.03.20.jpeg

«Для нас этот успех, конечно же, приятен, - констатировал Сергей Кошевой. – Но самое главное, пожалуй, что к нашему проекту присоединились жители Зеленоградска. Посмотрите, сколько сегодня в городе красивых кормушек и домиков для котофеев. То есть проект стал по своей сути народным. Мы и дальше планируем продолжать эту тему. В муниципалитете сегодня устанавливаются вендинговые аппараты, для кормления уличных животных. А пешеходные переходы оборудуются специальной подсветкой на кошачью тему. У Котошефа появились свои аккаунты в соцсетях, и Светлане пишут со всего мира».

Уже через неделю 2 марта в муниципалитете пройдет один из главных городских праздников – День рожденья Зеленоградского кота. На уже ставшим традиционным событие ожидается более 25 тысяч гостей из других городов области и регионов России. Власти и жители Зеленоградска наглядно показали, как без больших затрат можно привлечь туристов и значительно пополнить местный бюджет.

Автор: Антон Пономарев