Зеленоградский «Котошеф» стал одним из лидеров продвижения территорий национальной премии «Серебряный лучник»

Зеленоградский «Котошеф» стал одним из лидеров продвижения территорий национальной премии «Серебряный лучник»

Авторский коллектив из курортного Зеленоградска стал одним из лидеров продвижения территорий национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник». Церемония награждения по итогам престижного конкурса состоялась 21 февраля 2019 года в зале гостиницы «Метрополь».

На суд жюри в самой массовой номинации премии был представлен проект «Котошеф или КОТегорический императив Канта», ставший в прошедшем году одним из самых упоминаемых в отечественных и зарубежных СМИ.

В рамках проекта, не тратя больших денег на грандиозные планы, калининградский курорт за один год значительно повысил свою турпривлекательность.

«В начале, года мы и не думали ни о каких конкурсах, - честно признался ИА «Государственные вести» глава администрации муниципалитета Сергей Кошевой. – Просто в рамках развития в городе событийного туризма, ввели в штате необычную должность. Специалиста, ухаживающего за уличными котами. По результатам интернет – опроса выбрали название для вакансии мечты – Котошеф. По итогам конкурсу, рассмотрев все представленные резюме, а их было больше 50, определились с победителем. Им стала жительница Зеленоградска Светлана Логунова».

Для представителя необычной профессии специально разработали и пошили оригинальную униформу. Разработали несложный, но строгий ритуал, определяющий: во сколько и в каких местах кошачья Мери Поппинс должна кормить уличных котов. Новая достопримечательность города вызвала немалый интерес как у туристов, так и у прессы. О Котошефе и о добрых делах, которые делал муниципалитет, рассказали все ведущие отечественные и международные СМИ.

WhatsApp Image 2019-02-19 at 18.57.14.jpeg

«Просто греюсь в лучах славы, - поделилась впечатлениями о новой работе военный пенсионер Светлана Логунова. – Приятно, что вокруг столько неравнодушных людей, которые мне помогают. Туристы из других регионов часто завидуют, что у них в городе нет такой вот должности. Ведь проблема бездомных животных существует во всех областях и краях страны. И никому, кроме добровольцев, до этого нет дела».  

За прошедший год про Зеленоградск и Котошефа вышло более 750 публикаций и телесюжетов в СМИ разных стран и континентов. Общий охват аудитории узнавших новую достопримечательность Зеленоградска превысил 150 миллионов человек.

«Мы не ограничились просто созданием оригинальной вакансии, - пояснила ИА «Государственные вести» начальник отдела культуры муниципалитета Лариса Сингатулина, - а спланировали цикл мероприятий, которые были бы интересны как гостям, так и жителям города. Не думали, что наш проект прогремит на весь мир, и кроме того существенно пополнит казну Зеленоградска. Сегодня Котошеф стал, несомненно, новым брендом города, и даже новой экономической точкой роста».

Действительно результаты от нововведения впечатляют. За год оборот гостиничной инфраструктуры увеличился на 197 миллионов рублей, а востребованность у туристов городских гостиниц выросла почти на четверть. При том, что сам проект вместе с зарплатой Котошефа, затратами на корм, благоустройство сквера, где Светлана ежедневно совершает свой церемониал, составили 221 тысячу рублей.

WhatsApp Image 2019-02-19 at 19.03.20.jpeg

«Для нас этот успех, конечно же, приятен, - констатировал Сергей Кошевой. – Но самое главное, пожалуй, что к нашему проекту присоединились жители Зеленоградска. Посмотрите, сколько сегодня в городе красивых кормушек и домиков для котофеев. То есть проект стал по своей сути народным. Мы и дальше планируем продолжать эту тему. В муниципалитете сегодня устанавливаются вендинговые аппараты, для кормления уличных животных. А пешеходные переходы оборудуются специальной подсветкой на кошачью тему. У Котошефа появились свои аккаунты в соцсетях, и Светлане пишут со всего мира».

Уже через неделю 2 марта в муниципалитете пройдет один из главных городских праздников – День рожденья Зеленоградского кота. На уже ставшим традиционным событие ожидается более 25 тысяч гостей из других городов области и регионов России. Власти и жители Зеленоградска наглядно показали, как без больших затрат можно привлечь туристов и значительно пополнить местный бюджет.

Автор: Антон Пономарев