Тимур Кузьмин: как агрегатор промобюджетов поможет получить дополнительную прибыль
Самый сложный объект для манипуляции маркетологов в магазине – мужчина со списком покупок. Доля истины в этой шутке есть. Но если даже у самих маркетологов есть то, что «под чертой» (BTL), то уж нагрузить покупателя чем-то сверх списка – задача посильная.
В магазине многие товары попадают в категорию импульсного спроса. К таковым, несомненно, можно отнести шоколад, конфеты, батончики, орехи, семечки, чипсы, жвачку, предметы галантереи. Вся соль импульсных покупок в одной картинке.
В гипермаркетах зона импульсных покупок выстраивается около кассы. На сленге профи она зовется «золотая зона». Увидел и все – хочу, не могу. Это самый привлекательный сценарий с точки зрения получения дополнительной прибыли и возможностей прикладного применения мерчендайзинга и BTL-технологий.
АЗС – оазис товаров импульсного спроса
АЗС – яркий пример магазина с основой бизнес-концепции именно импульсного спроса. Их основной товар – топливо, все остальные товары возле кассы – товары импульсного спроса, приносящие дополнительный доход. Сейчас сети АЗС всего мира работают над увеличением именно нетопливных продаж, используя для этого различные акции. Очень популярны программы лояльности. Но все акции похожи одна на другую: «Купи 6 стаканчиков кофе, собери 6 стикеров, 7-й получишь бесплатно». Люди, на дворе 21 век, какие "карточки и наклейки"? В кармане каждого посетителя лежит смартфон – используйте его на все 100%!
Как организована работа решения Team Vortex?
Да, смартфон есть и у школьников, и у пенсионеров. Только в 2017 году в РФ куплено смартофонов 28 млн штук. Но попасть в телефон пользователя сложная задача. 86% приложений пользователи скачивают, пользуются один раз и забывают.
В этом плане в ИТ-решении Team Vortex не только виртуозно продумана механика реализации акционных товаров, но возможность быть по-настоящему полезным для пользователя, т.е. отвоевать свое место среди приложений, которыми пользуются постоянно.
Суть работы агрегатора промобюджетов Team Vortex состоит в следующем: при каждой покупке кофе автоматически происходит «розыгрыш призов». Кофе сам по себе создает положительные эмоции, а тут еще и подарок – приятно вдвойне. Для активации посетителю нужно лишь выбрать любимый кофе, «розыгрыш призов» происходит автоматически, а посетитель к кофе получает подарок. Акция может длиться один день, может неделю, а может быть бессрочной в зависимости от решения владельца АЗС. Старт акции упрощен до 3 действий: согласовываем идею и бюджет для акции, создаем файл-заставку, загружаем файл в кофемашину. Готово!
Пять причин, по которым люди воспользуются именно Team Vortex
Во-первых, Team Vortex – облачное решение, приз выдается мгновенно. «Здесь и сейчас» ценятся намного выше, чем «когда-то потом».
Во-вторых, используются различные каналы коммуникации с покупателем, задействуются все органы чувств. Видео, звуки, запах кофе, тепло или прохлада помещения, позитив от смены обстановки.
В-третьих, приложение по-настоящему общается с покупателем, захватывая его эмоции. Азарт – чувство, на котором построен не один удачный бизнес.
В-четвертых, учитывается ассортимент магазина для создания пула акционных товаров, поэтому решение и названо «агрегатор промобюджетов».
В-пятых, сквозная аналитика акции. Решение предлагается совместно с программно-аппаратным комплексом удаленного телеметрического контроля кофемашин#BMS Coffee Control.
Мониторинг означает, что все акции просчитываются. Сколько выпито кофе, сколько раз показывали акцию, какой процент востребованных призов и т.д. Постепенно накапливается big data по конкретной точке продаж. Возможности управлять спросом в дальнейшем растут от проекта к проекту.
Недавний пример, который у всех на слуху – акция со стикерами в Макдональдс. Участники должны были собрать стикеры определенных видов и получить за это призы. Организатор акции запрещал передавать стикеры другим людям, но проследить в реалиях этот запрет невозможно. В соцсетях были организованы настоящие торговые площадки по продаже и покупке, обмену нужными наклейками. Количество людей, которые хотят получить приз, повышается в разы. Агрегатор промобюджетов Team Vortex исключает подобное развитие событий, ведь он нацелен именно на внутреннюю организацию акций, делая ее простой, понятной и выгодной организаторам.
Современная нейрофизиология гласит: большинство наших решений носят иррациональный, а не логический характер. Знания о работе мозга человека, наверно, самые необходимые в ближайшем будущем, включая продавцов, маркетологов, рекламистов и даже программистов. Ценно именно то, что отличает человека от рациональной машины. Пусть даже это будет любовь к кофе и выигрышу в лотерею.
Тимур Кузьмин, разработчик универсального агрегатора промобюджеов Team Vortex, управляющий партнер компании BMS LLC (США)
(ИА "Государственные вести") |
для возможности оставлять комментарии