Леонид Слуцкий: «Российская военная полиция – гарант деэскалации конфликта на юге Сирии»

Леонид Слуцкий: «Российская военная полиция – гарант деэскалации конфликта на юге Сирии»

Появление правоохранительной структуры Российской армии решит вопрос по снятию напряженности в данном регионе.

«…Если мы хотим добиться реальной деэскалации на юге, то нам необходимо найти четкие и нестандартные подходы. Может быть, на время туда придет российская военная полиция. У нас есть некоторые соображения, которые мы хотим обсудить с вами. Думаю, что в Астане это будет тоже обсуждаться в ходе следующего раунда переговоров, но мы – Тегеран и Москва – должны достичь абсолютно единой позиции по югу в самые ближайшие недели», – цитирует Слуцкого «Дейли Шторм». 

Глава комитета по международным делам еще раз подчеркнул, что данное решение обусловлено отводом проиранских сил и сирийских правительственных войск от границы с Израилем.

«Нам нужно, прежде всего, найти общий язык по югу страны, потому что США там являются гарантом деэскалации. В этом плане будет сложно. Я готов к тому, что террористы, сирийская Армия спасения потребует отвода и правительственных, и проиранских сил от сирийско-израильской границы. Мы понимаем, что мы делаем это под давлением Израиля, поскольку если туда приходят войска Асада вместе с вами, это означает, что туда приходит Хезболла», – сказал Леонид Слуцкий.

Окончательное решение о вводе военной полиции России еще на стадии обсуждения. Однако Леонид Слуцкий подчеркнул, что данный вопрос может быть поднят в беседе замминистра иностранных дел РФ Сергея Вершинина с иранскими коллегами. Вершинин прибудет в Иран в ближайшее время.

Москва и Тегеран уже показали всему миру опыт успешного сотрудничества по той же Сирии. В частности, совместно с Турцией, Москва и Тегеран объявили о победе над боевиками, назвав свой альянс «Осью порядка». «Без сотрудничества с Ираном в астанинском формате нам не удалось бы добиться столь стремительного распространения прекращения боевых действий и противостояния ИГ (запрещено в РФ) в исконно шиитских районах и районах, где проживает шиитское население», – говорил ранее Слуцкий. При этом у России и Ирана много общих интересов в сфере экономики и инвестиций.