Как привить детям экологическое мышление?

Как привить детям экологическое мышление?

Нет ничего более естественного, чем надежда родителей на лучшее будущее для своих детей. И в наших силах внести свою лепту в создание мира завтрашнего дня – комфортного и безопасного для потомков. Пока педагоги разрабатывают актуальные программы по экологическому воспитанию школьников, мамы и папы начинают с малого: учат самых маленьких выбрасывать фантики в урну и сортируют бытовые отходы дома. 

Как сделать эковоспитание весёлым и занимательным? Вариантов масса, и один из них – всей семьей подключиться к экочелленджу с популярными в молодежной среде топ-блогерами.

 Все началось с батарейки

 Учёные бьют тревогу: безобидные на первый взгляд одноразовые батарейки насыщают окружающую среду едкими кислотами и тяжёлыми металлами, отравляя почву и водоёмы. Но привычку гуглить пункты приема и относить использованные элементы питания туда, а не в мусорный бак, взрослому человеку выработать совсем не просто. То ли дело дети, которые всё схватывают на лету и быстро усваивают новые привычки. Так, в июне этого года появился школьный проект «Экозабота» – стратегическая платформа для повышения экологической грамотности школьников. Всего с начала этого учебного года дети из 29 городов и 3 тысяч школ вместе собрали свыше 7, 7 тонн батареек (статистика обновляется ежедневно, подробнее об этом можно узнать на сайте проекта www.batteryshare.ru). 

Следующий шаг «Экозаботы» в рамках национального проекта «Экология» – масштабный челлендж «Утилизируй Правильно и Модно», который пройдёт с 7 по 20 декабря на платформе Likee. Его главная цель – рассказать школьникам о том, что грамотная утилизация батареек и переход на заряжаемые аккумуляторы – экологичный тренд наравне с осознанным потреблением. Участники челленджа будут снимать видео на эту тему и соревноваться за лайки.

По статистике, больше всего батареек используют семьи с детьми: в игрушках, новогодних гирляндах, настенных часах и множестве других устройств по-прежнему нужны батарейки. Челлендж призывает обратить внимание на эту проблему, чтобы начать всей семьёй постепенно и осознанно, переходить на аккумуляторы. Мы уже привыкли к их практичности в смартфонах, планшетах, ноутбуках и даже электромобилях. Однако и в игрушках, и в часах тоже можно поставить аккумуляторы. Причём эта практика в итоге обернётся выгодой, ведь аккумуляторы не имеют досадной привычки заканчиваться. В рамках акции производитель GP выпустил специальные наборы аккумуляторов «4+2» (то есть, при покупке четырёх два идут в подарок) и «4+4» по выгодным ценам. Так одной покупкой можно перекрыть потребности семьи в перезаряжаемых элементах питания и влиться в челлендж. 

Представитель одного из партнеров челленджа – ФГУП «Федеральный экологический оператор» – Максим Корольков поддерживает идею эковоспитания: «Экологические привычки важно формировать с самого детства. Бережное отношение к природным ресурсам позволит решить масштабную задачу по созданию в стране безопасной и современной системы обращения с отходами производства и потребления». 

В хорошей компании 

Конечно же, без популярных блогеров челлендж не обойдётся. Его запуск организуют Настя Кош, Макар Карелин, Анриэль, Ярослава Боерова и другие «миллионники» соцсетей. Анриэль уже призывает вливаться в челлендж свою аудиторию: «Я с радостью поддерживаю челлендж, посвящённый правильной утилизации батареек, потому что экология начинается с нас. Подключайся, утилизируй правильно, утилизируй модно!»

Экологический челлендж для школьников стал возможным благодаря стараниям АНО «Национальные приоритеты», Общероссийского народного фронта, Федерального экологического оператора, производителя батареек бренда GP (ООО «А Зет»), группы компаний Мегаполисресурс, а также Всероссийского общества охраны природы, Российского движения школьников и Федерального детского эколого-биологического центра.

«Утилизация батареек – действительно актуальная проблема нашего общества. Мало кто уделяет должное внимание утилизации и переработке вредных предметов массового использования. Основная задача нацпроекта «Экология» – охрана окружающей среды. С помощью нашего челленджа «Утилизируй Правильно и Модно» мы постараемся донести до каждого понимание важности утилизации отслуживших свой срок батареек, расскажем об их влиянии на окружающую среду и здоровье человека. Всего одна батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет около 20 квадратных метров почвы и 400 литров воды! Правильная утилизация батареек принесёт большую пользу для страны и экологии», – отметила генеральный директор инициатора челленджа – АНО «Национальные приоритеты» – София Малявина. 

Как это устроено? 

В челлендже могут принять участие все неравнодушные: семьи, классы или целые школы. Для этого нужно сделать всего два шага: записать

15-секундный ролик о правильной переработке батареек на фоне «гимна» челленджа, а затем, с 7 до 20 декабря, выложить запись отдельным постом на Likee с подписью «утилизируйте батарейки правильно и переходите на аккумуляторы» и хэштегом #экозабота.

Как сообщают организаторы, самые активные участники, собравшие большее количество лайков, будут ежедневно награждаться стильными стикер-паками от Федерального экологического оператора, а лучших из лучших выберут блогеры. Победители станут известны 23 декабря. Десять лидеров получат мерч с дизайнерским логотипом, славу и уважение сверстников.

Как показывает практика, будущее действительно за перезаряжаемыми аккумуляторами, а не одноразовыми батарейками. 

А если вас заинтересовал проект «Экозабота», проверьте, не принимает ли ваша школа участие в нём. В таких образовательных учреждениях на входе можно увидеть специальный контейнер для сбора батареек, а на стене за ним – плакат с изображением кошки: ведь у правильно утилизированной батарейки, как и у наших хвостатых друзей, 9 жизней. Более 94% её компонентов будут использованы повторно и с пользой. 

И дома также лучше использовать аккумуляторы. Ведь с ними вы никогда не останетесь без энергии. В рамках акции производитель GP выпустил специальные наборы аккумуляторов 4+2 и 4+4 по выгодным ценам.