Сон нужен человеку, чтобы стирать лишние воспоминания

Ученые выяснили, что одной из важных целей сна является помочь человеку забыть все лишнее, чтобы лучше запомнить важную информацию.
Проблеме сновидений посвящены сразу две новые научные работы, опубликованные в журнале Science.

Оба исследования в общем подтвердили выдвинутую ранее гипотезу «синаптического гомеостаза».

Так, специалисты из Висконсинского университета Джулио Тонони и Кьяра Сирелли, провели эксперимент на мышах по изучению размеров и форм синапсов - мест передачи нервного импульса в мозгу.

Оказалось, что во время сна зоны таких контактов на 18% меньше, чем у бодрствующих. Эта разница является весьма значительной, и удивила даже самих ученых.

В ходе другого исследования сотрудник Университета Джонса Гопкинса Грэм Диринг для проверки той же гипотезы изучил протеины в мозгу грызунов.

В итоге он обнаружил протеин - Homer1A – который влияет на «усечение» синапсов во время сна. Кроме того, его наличие или отсутствие значительно влияло на память мышей и их поведение.
Так, как пишет биолог, без этого протеина мыши не избавлялись после сна от пугающих их воспоминаний.

При этом стоит учитывать, что новые результаты все же не являются безоговорочным доказательством гипотезы «синаптического гомеостаза».