Рак предложили лечить голоданием

Раковая опухоль становится более восприимчивой к лекарственным препаратам, если потребляет меньше глюкозы, которая служит ей источником энергии для размножения злокачественных клеток, выяснили ученые Колорадского университета в США.
Научная статья исследователей опубликована в журнале Cell Reports. Кратко об исследовании сообщается на сайте EurekAlert!

Раковые клетки потребляют большое количество углеводов. В нормальных клетках процесс окисления глюкозы или гликолиз идет медленно с образованием пирувата. В злокачественных опухолях гликолиз идет в 200 раз быстрее, а вместо пирувата получается молочная кислота.

Активное окисление сахаров ведет к получению огромного количества энергии, которая расходуется на размножение дефектных клеток и рост метастаз. Это явление получило название эффект Варбурга.

Опухоль поглощает чрезмерное количество глюкозы за счет экспрессии гена CDK8. Ученые смогли отключить этот ген, лишив клетки колоректального рака возможности ускорять гликолиз, то есть вызвав голодание.

Исследователи отмечают, что комбинированная терапия, блокирующая как гликолиз, так и CDK8, замедляет рост опухолей, не влияя на здоровые клетки.