Генетики установили родство двух мумий, похороненных в Египте

Генетики смогли восстановить ДНК двух древнеегипетских мумий, найденных возле Каира в начале 20 века, и установили, что похороненные были двоюродными или единоутробными братьями, говорится в статье, опубликованной в журнале JAS: Reports.
«Нам пришлось пройти долгий и тернистый путь на пути к решению этой загадки, и только сейчас мы смогли дать ответ на этот вопрос, мучивший египтологов более ста лет. Я очень благодарна, что мне удалось внести даже небольшой вклад в разгадку этой тайны, и я уверена, что братья оценили бы наши усилия», — рассказала один из авторов исследования Константина Дросу (Konstantina Drosou) из Манчестерского университета (Великобритания).

Знаменитые мумии Хнум-нахта и Нахт-анха, которых окрестили братьсями, были найдены в 1907 году на древнеегипетском кладбище времен 12 династии фараонов, расположенном в деревне Дейр-Рифех. Их саркофаги были перевезены в Манчестер, где ученые обнаружили, что скелеты мумий мало в чем похожи друг на друга.Исследователи предположили, что Хнум-нахт и Нахт-анх были названными, а не кровными братьями. В пользу этой теории говорить и тот факт, что один из них был на 20 лет старше второго.

Однако анализ ДНК показал, что Хнум-нахт и Нахт-анх действительно были братьями по материнской линии – они принадлежали к одной и той же гаплогруппе М1а1. Сейчас их предки живут на территории стран восточной и южной Азии, а также Ближнего Востока.