Ученые рассчитали, когда Крым «сольется» с материковой Россией

Астрономы выяснили, что Крым сближается с материковой частью России со скоростью 2,9 мм в год. Таким образом, полуостров может слиться с «большой землей» через 1,5 млн лет.
Российские ученые занялись подробным изучением Крыма, когда регион вошел в состав России. Астрономы из института прикладной астрономии РАН рассчитали движение тектонических плит под Черным морем.

Выяснилось, что полуостров движется в сторону материковой части России со скоростью 2,9 мм в год.

«Оказалось, что он движется к России — на северо-восток», — сообщил профессор института прикладной астрономии РАН Александр Ипатов, слова которого передают РИА Новости.

По словам астронома, через 1,5 млн лет полуостров окончательно сольется с Россией.

Тектоническое движение удалось заметить при помощи радиоинтерферометрического комплекса «Квазар-КВО». Прибор состоит из трёх радиоастрономических обсерваторий: «Светлое» (Ленинградская область), «Зеленчукская» (Карачаево-Черкесия) и «Бадары» (Республика Бурятия).

Скорость 2,9 мм в год, как отмечают ученый, является небольшой. Так, литосферные плиты сдвигаются на 1—6 см в год. Однако полуостров расположен близко к материку, и его движение может грозить землетрясениями.