Сбербанк исказил информацию о рисках
Этот момент в материалах суда: «…о сложности и затруднительности <…> восприятия и итогового понимания условий сделки, имеющей отсылочные нормы к Генеральному соглашению и к Стандартным условиям НАУФОР 2011г., не имеющей прямых отсылочных норм к применимым для расчетов платежа по сделке формулам, в свете чрезмерно упрощенного изложения сути сделки и механизма расчетов по ней со стороны Ответчика в презентационных материалах, повлекшего искаженное восприятия сделки со стороны Истца».
Проще говоря, банк воспользовался недостатком опыта в нюансах деривативов у клиента и втюхал трубопроводной компании заведомо убыточную бумагу, исказив суть сделки.
Убытки начались сразу после подписания сделки. «Моё мнение: западный банк не позволил бы себе заключить с клиентом сделку, по которой, чтобы получить 1 миллиард рублей прибыли за один-два года, нужно на год записать в отчётности убыток на 2 миллиарда рублей», - объясняет суть претензий «Транснефти» к добросовестности Сбербанка Вадим Воронин, финансовый консультант и экс-директор Королевского банка Шотландии.
Именно такую корректировку в предварительную оценку стоимости контракта «Транснефть» была вынуждена внести в свою финансовую отчётность вскоре после заключения сделки.
Российский рынок деривативов находится в ожидании судебного решения по спору «Транснефти» и Сбербанка. В настоящее время трубопроводная компания подала кассационную жалобу на решение Девятого апелляционного арбитражного суда, который признал сделку между сторонами законной, а «Транснефть» — квалифицированным инвестором, информирует Полит.ру.
(ИА "Государственные вести") |
для возможности оставлять комментарии