Россияне предпочитают соцсети чтению художественно литературы

Россияне предпочитают соцсети чтению художественно литературы

Новости и сообщения в социальных сетях россияне читают с большим интересом, чем произведения художественной литературы, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Как говорится в сообщении на сайте центра, чаще всего россияне читают новости в соцсетях (39%), а также в СМИ (38%). Предпочтение сообщения в соцсетях отдает молодежь: 56% среди 18-24-летних респондентов, тогда как среди опрошенных от 60 лет таких 27%. Новостные статьи в СМИ также обычно читают люди старшего поколения - 43% среди участников опроса от 60 лет.

При этом россияне с высшим образованием чаще интересуются новостями по сранению с теми, кто имеет неполное среднее образование – последние меньше читают новости как в соцсетях (17%), так и в СМИ (24%). Почти каждый второй житель Санкт-Петербурга и Москвы (49%) читал за последнюю неделю в СМИ новости и новостные статьи, а в небольших городах и селах - каждый третий (35%).

При этом произведения художественной литературы за последнюю неделю читал каждый третий опрошенный - 34%, чаще всего ее читают жители Санкт-Петербурга и Москвы (49%). Среди женщин (38%) стихи и проза популярнее, чем среди мужчин (28%). Также эти произведения более востребованы у россиян с высшим образованием (44%), тогда как среди людей с неполным средним образованием читали прозу и стихи только 13%.