Ради юного таджикского строителя высокопоставленная судья из России сменила мантию на свадебное платье
В британском издании TajikistanNews.net, рассказывающем о жизни в Таджикистане вышел материал об удивительной истории любви российской судьи в одном из регионов России и молодого строителя – мигранта из солнечной азиатской республики. Публикуем перевод статьи без купюр.
Историю любви 23-летнего строителя Араша Латифи и представителя российской региональной элиты, председателя Ульяновского (крупный областной центр в европейской части России) арбитражного суда 64-летней Татьяны Шаповаловой, можно назвать самым нестандартным примером ассимиляции трудовых мигрантов на постсоветском пространстве. Большая разница в возрасте и пропасть в социальном положении не помешала этой паре отбросить условности ради создания семьи.
Агентство по статистике при правительстве Республики Таджикистан не ведет точный учет данных по межэтническим бракам. Но душанбинские исследователи проблем трудовой миграции считают, что таджико-российских браков совершается порядка 12 тысяч в год. Достаточно много, учитывая, что на территории Российской Федерации постоянно находится около миллиона таджикских граждан.
- Межнациональные браки среди мигрантов действительно набирают популярность, - говорит директор НИИ миграции при Российско – Таджикском (славянском) университете в Душанбе, профессор Рахмон Ульмасов. - Сегодняшняя ситуация очень напоминает 1950-60-е годы, когда таджикистанцы, выезжая учиться или отправляясь в армию, привозили домой русских невест. Различие, наверное, только в одном - парни теперь уже остаются там, привозя жен в родительский дом разве что погостить.
Сотрудники агентства считают, что случай, попавшего в поле их исследований Араша Латифи, полностью соответствует сложившейся тенденции. Просто он нечто вроде Золушки, встретившей своего принца. Учитывая высокий статус судей в Российской Федерации и положение там трудовых мигрантов, трудно представить точку соприкосновения их интимных сфер. Однако Араш Латифи и Татьяна Шаповалова все же нашли друг друга.
Араш не скрывает подробности своего донжуанского подвига.
Он занимался ремонтом квартиры в элитном жилом комплексе у кого-то из соседей Шаповаловой. Часто встречал ее на улице. Ему импонировало вежливость и внимание красивой состоявшейся женщины. В отличие от многих, она всегда отвечала на приветствие, а на шутки реагировала улыбкой. Конечно, если бы он с самого начала знал, что Татьяна Петровна большой начальник и руководит Арбитражным судом Ульяновска он бы никогда в жизни не стал бы с ней заговаривать.
Решающая встреча произошло в супермаркете.
- Мы стояли в очереди в кассу, - вспоминает Араш. – Я случайно оказался за Татьяной Петровной. Очень удивился, когда увидел в ее корзине две бутылки водки. Сказал ей, что такая красивая женщина не должна употреблять алкоголь, иначе она перестанет нравиться мужчинам. Татьяна Петровна спросила не слишком ли я молод, чтобы флиртовать со взрослыми женщинами и, посмотрев на мои покупки, сказала, что молодым людям нельзя есть столько растворимой лапши, иначе я испорчу желудок. Мы немного посмеялись и я предложил ей донести до дома сумку. Вообще, к приезжим в России отношение настороженное, но Татьяна Петровна знала, где я работаю и согласилась.
Дальше все было достаточно банально. Через некоторое время после знакомства Шаповалова попросила Латифи обновить ей ремонт в ванной. Тогда-то все и случилось. Друзья Араша считают, что он заштукатурил ей сердечные раны.
При всей разнице в положении супругов, выгода от совместного проживания получил каждый из них. Средняя продолжительность жизни мужчины в России всего 57 лет. Сказываются тяжелые условия труда, слабая медицина и главным образом неумеренное употребление алкоголя. Найти спутника жизни для женщины, особенно занимающей высокое положение на социальной лестнице, крайне тяжело. Взять под крыло молодого человека – выход, к которому прибегают в подобном положении, дамы во многих странах. Россия ни чем не отличается здесь от европейских демократий.
Для супруга такой брак является стремительным попаданием на иную орбиту возможностей.
- Заключив брак в России, гражданин Таджикистана может по упрощенной схеме получить гражданство, а со временем и хорошую работу, - говорит независимый эксперт Лола Олимова. - Он становится своим в российской среде. Мужчина в таком браке получает стабильное положение и документы для проживания.
Все это так. Но вот, что, кроме надежного мужского плеча, получает в подобном браке женщина? Араш оказал статистикам очень ценную помощь. В частности рассказал, какие негативные последствия от брака с гражданином Таджикистана могут иметь россиянка.
Его жена занимает в обществе весьма высокое положение. Входит в десяток наиболее влиятельных лиц своего города. Подобный мезальянс оказался для нее довольно проблематичным, в первую очередь из-за того, что муж во-первых иностранец, а во-вторых мусульманин. Россия считает себя светским государством, но основное население, за исключением Кавказских регионов, составляют православные. Отношение к носителям иного вероисповедания у них несколько подозрительное. В частности, по словам Араша, его жену не раз спрашивали не собирается ли она менять веру. Интересовались почему она стала редко посещать храм, хотя и до этого она ходила туда только по большим церковным праздникам. Саму Татьяну так же беспокоит не повлияет ли брак на ее карьеру. Она так и не рассказала на работе, что вышла замуж. Ее коллеги не в курсе существования Араша.
- Мы не любим ходить по городу. Нам больше нравится дома, - говорит Араш. – А вообще, мы мечтаем переехать в Москву. Там в большом городе на нас не обращали бы никакого внимания. И мне легче будет найти там достойную работу. Семью должен обеспечивать мужчина.
Вопрос финансов в его семье тема щепетильная. Он не хочет обсуждать заработки супруги, но с гордостью демонстрирует новенький IPhone 8, который Татьяна подарила ему на день рождения. Признается, что в Душанбе приехал, чтобы помочь родителям с деньгами и обсудить будущее знакомство с невесткой. Для них это, несомненно, будет большим испытанием. В Таджикистане молодые люди выбирают себе невесту минимум на три года моложе, а тут сын привезет в гости жену, которая по возрасту годится ему в бабушки. Открытым остается и вопрос о наследнике.
Скорее всего, родители Араша будут рады сами поехать в Ульяновск в гости. По крайней мере, два его брата уже купили билеты и надеются, что новая родственница как-нибудь устроит их судьбу в России.
Планы семьи Латифи полностью совпадают с национальными интересами республики.
По сообщению заместителя начальника управления анализа социальных проблем Центра стратегических исследований при президенте РТ Джовида Икромова, объем денежных переводов мигрантов из РФ в Таджикистан в прошлом году составил около $2 млрд, что эквивалентно почти трети ВВП республики. Если есть возможность увеличить поступления, то этому никто не будет препятствовать.
(ИА "Государственные вести") |
для возможности оставлять комментарии