144 0

COVID-19 стимулирует развитие элитного отдыха в России

Осенью 2020 года повысился спрос на отопительное оборудование премиум-класса со стороны сферы гостеприимства.
Осенью 2020 года повысился спрос на отопительное оборудование премиум-класса со стороны сферы гостеприимства. Количество заявок на подбор соответствующих устройств, по данным дистрибьюторов FRISQUET, выросло за последние три месяца на 15 % по сравнению с прошлым годом. Обеспеченные россияне готовы ехать на отечественные курорты, но хотят отдыхать в уединении и с должным комфортом. Отельерам приходится вкладываться в модернизацию своих объектов и строительство новых, соответствующих элитным запросам.

В Крыму в пятилетней перспективе планируют ввести в эксплуатацию до 20 тысяч новых современных номеров. Интерес к внутреннему туризму не спадает даже после частичного открытия границ: так, только в сентябре — октябре загрузка объектов размещения на полуострове выросла на 40–50 % по сравнению с прошлым годом, а в Сочи в октябре зафиксировали рекордную (77 %)  заполняемость гостиниц. По словам отельеров юга России, ажиотаж ожидается и в зимний сезон.
В результате самой актуальной проблемой стало отопление в номерах. В связи с наплывом туристов многие отели, которые обычно прекращали работу в холода, в этом году не планируют закрываться и ищут варианты для обогрева здания.
Но, как говорится, репутация дороже денег, поэтому на первый план часто выходят надёжность оборудования и возможность удалённого контроля его работы. «Получить отзыв одних гостей о том, что они мёрзли в номере элитной гостиницы, — это большой риск потерять сразу 10 новых. Поэтому мы заметили, что очень многих владельцев отелей интересует комплектация системами удалённого сервиса, например, Frisquet Connect. Они позволяют отслеживать работу котла в режиме реального времени и прогнозировать возможные неполадки, а также свести к минимуму ручное управление — всё можно сделать с помощью мобильного приложения», — поясняет Армен Калинин, директор по экспорту компании FRISQUET, ведущего французского производителя отопительного оборудования.
Как отмечают дилеры элитного отопительного оснащения, владельцы отелей стремятся одновременно и создать комфорт, и добиться экономии. Поэтому, например, при поиске вариантов отдают предпочтение котлам, которые способны обогревать сразу несколько зон, обеспечивая в каждой свою заданную температуру. Тем самым разделяя обогрев входной группы и номерного фонда.
«Зональное регулирование системы отопления даёт большой экономический эффект. У одного из наших клиентов — шестиэтажное здание: пять этажей — это гостиница, на шестом живёт собственник. В этом строении всего один котёл FRISQUET, но он обеспечивает разную температуру на разных этажах (в зависимости от особенностей помещений, включая номерной фонд, ресепшен и зону спа), — рассказывает Армен Калинин. — Такой подход экономит около 20 % расходов на энергию».
Кроме того, отельеры рассчитывают на новую меру господдержки туристической отрасли — субсидирование процентной ставки в проектах строительства новых гостиниц и обновления старого номерного фонда, что должно позитивно сказаться на спросе на отопительное оборудование.