69 0

30% опрошенных россиян столкнулись с новым видом мошенничества

На прошлой неделе Евросоюз ввел новый пакет санкций против банков. Телефонные мошенники отреагировали на эту новость и начали звонить людям, представляясь сотрудниками санкционных банков, и сообщать, что необходимо срочно выводить средства со счетов. Есть первые жертвы.
25 февраля был опубликован 10 пакет санкций Евросоюза в отношении России. Новые ограничения коснулись Альфа-банка, Росбанка и банка «Тинькофф». Пострадавшие игроки заявили, что на счетах клиентов это не отразится, однако мошенники, рассчитывая на недостаточную осведомленность россиян, сообщали по телефону иную версию. Представившись сотрудниками банков, они говорили о наступающей “заморозке” средств и рекомендовали перевести деньги на “безопасный” счет.

В финансовым маркетплейсе «Выберу.ру» (www.vbr.ru) провели опрос среди подписчиков в социальных сетях сталкивались ли они с мошенничеством в связи с введением новых санкций против банков. Выяснилось, что 30% опрошенных поступали подобные звонки. 21% сразу раскусили мошенников, 15% из них после разговора перезвонили в банк. Однако есть и печальные случаи — 9% участников опроса все же были обмануты и перевели деньги мошенникам.

«Телефонные мошенники активно следят за информационной повесткой и используют ее в своих целях. Сейчас клиенты банков более осмотрительны и “службой безопасности Сбербанка” уже трудно кого-то ввести в заблуждение, поэтому мошенники стремятся использовать новые предлоги для выманивания средств. В эпоху экономической турбулентности у мошенников много “материала для творчества” и схемы  обмана рождаются каждый день. В этой ситуации главное помнить и напоминать близким базовые правила финансовой безопасности — при любом подозрительном звонке сразу класть трубку и звонить в свой банк самостоятельно»,  — говорит Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».