На электросамокате из Москвы в Санкт-Петербург: экстремальный заезд в поддержку законопроекта о статусе СИМ

На электросамокате из Москвы в Санкт-Петербург: экстремальный заезд в поддержку законопроекта о статусе СИМ

«Хотим права и обязанности», - москвич Игорь Изаксон в одиночку преодолел на электросамокате 800 км в поддержку законопроекта Министерства транспорта о выводе электросамокатов из «серой зоны».

Количество электросамокатов на улицах в 2020 году растет в геометрической прогрессии. Между тем, правовой статус человека на самокате до сих пор не определен.

В 2019 году Минтранс предложил новый термин - СИМ (средство индивидуальной мобильности), объединяющий в единую категорию устройства с одним или несколькими колесами и передвигающиеся с помощью электродвигателя или мускульной энергии человека.

Формально человек на электросамокате сейчас является пешеходом, но, учитывая реалии и пробелы в ПДД, это уже не пешеход и еще не участник дорожного движения.

Электросамокат вне закона

Отсутствие правового регулирования в этой сфере напрямую затрагивает интересы владельцев СИМ.

В надежде привлечь внимание к проблеме Игорь Изаксон, руководитель проектов по внедрению спутниковых систем мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС, а также по совместительству обладатель электросамоката, совершил уникальную в своем роде экспедицию - одиночный заезд от Москвы до Санкт-Петербурга.

Плюс один рекорд

Стоит отметить, что, помимо социального значения, экспедиция на электросамокате уникальна сама по себе, поскольку это первый и пока единственный заезд на такие расстояния.

В рамках одиночной экспедиции, не имеющей аналогов в своем роде, Игорь проехал по маршруту «Москва – Санкт-Петербург» за 4 дня, что лишний раз подчеркивает, что электросамокат – не детская забава, а мощное и современное средство передвижения. Ежедневное время в пути составило 8-10 часов, остальное – отдых, сон и форс-мажоры в виде пробитых колес и проливного дождя. По пути удалось посетить Тверь, Торжок, Вышний Волочек, Валдай и Великий Новгород.

Москва_старт.jpeg

Автор пробега считает, что ситуация с СИМ требует скорейшего принятия правил и мер ответственности для владельцев электросамокатов. Нужен закон, который урегулирует безопасную интеграцию самокатчиков в пешеходное и велосипедное движение. 

Ситуация с СИМ на сегодняшний день

Завершение экспедиции совпало с важным для пользователей СИМ событием. 17 августа 2020 г. в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Средства индивидуальной мобильности. Изменения в ПДД», в ходе которого прозвучала масса противоречивых мнений и подходов. В одном участники круглого стола сошлись единогласно - с принятием закона о СИМ мы уже опаздываем минимум на два года.

Текущая редакция законопроекта охватила все правовые пробелы относительно СИМ и ППД:

- Самокаты исключаются из категории «пешеход».

- Детям от 7 до 14 лет зона использование СИМ ограничено тротуарами, пешеходными и велосипедными дорожками. При этом очень важно, что во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

- Детям до 7 лет запрещается использовать СИМ с двигателем во всех случаях, за исключением использования в рекреационных зонах и только в сопровождении взрослых.

А вот выезд на проезжую часть по-прежнему запрещен для всех СИМ без электромотора. Под запрет попали СИМ с гироскопической стабилизацией – гироскутеры и моноколёса.

Трек.jpg

Движение электрических СИМ по краю проезжей части или по обочине допускается только при полном отсутствии велосипедной или пешеходной инфраструктуры, при этом допускается выезд на дороги, на которых разрешено движение велосипедов и установлено ограничение скорости движения в 60 км/ч.

По мнению Игоря Изаксона, предлагаемый законопроект выглядит вполне закономерно и позволит вывести СИМ из «серой зоны». И, самое главное, определит порядок, правила и меры ответственности владельцев СИМ.

 

Марина Телегина