Интернет впервые обогнал телевидение по объему рекламы

Интернет впервые обогнал телевидение по объему рекламы

Объем рекламы в интернете за первые полгода увеличился на 21%, до 90,5-91,5 млрд руб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и впервые обогнал телевидение, где этот показатель вырос всего на 13%, до 90-91 млрд руб., говорится в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В целом, как пишет «Коммерсантъ», российский рынок рекламы с января по июнь 2018 года вырос на 13% по сравнению с первым полугодием 2017 года, до 219 млрд руб.

«Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым... При этом позиции эти двух медиа сегментов достаточно близки — каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%»,— прокомментировал статистику сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов, которого цитирует «Ъ».

При этом рекордный рост показали нишевые телевизионные каналы - 46% или их доходы от рекламы увеличились до 3,3-3,4 млрд руб. Объем радио-рекламы вырос на 2%, до 7,5-7,7 млрд руб.

Падение объема рекламы зафиксировано только в прессе — ее объемы снизились на 9%, до 8,9-9,1 млрд руб. В частности, для газет этот показатель сократился на 11%, до 3,7-3,8 млрд руб., в журналах — на 8%, до 5,2-5,3 млрд руб.

По оценкам «Яндекса», объем раздражающей рекламы в рунете за полгода сократился на 97%. Участники рынка положительно оценивают борьбу с агрессивной рекламой, но отмечают, что ее форматы трансформируются, чтобы избежать блокировки.