Чем обернется для региона уголовное дело против директора соколиного центра «Камчатка» Шухрата Разакова?
В текущей ситуации, когда Запад спит и видит, как бы изолировать Россию, Разаков неслучайно оказался в трудной ситуации. И браконьерская мафия, как говорится, живее всех живых.
Раньше на Дальнем Востоке иностранные компании чувствовали себя очень вольготно – не только активно эксплуатировали местные недра, но и без стеснения проникали во все местные уровни власти. В силу обстоятельств они были вынуждены уйти из России, однако желание Запада расшатывать ситуацию в РФ никто не отменял. В результате западные спецслужбы не оставляют без внимания все возможные варианты, чтобы вбить клин между Россией и союзниками.
«Браконьерская мафия», имеющая влияние и процветающая в России, существует в любых биоресурсах, причем в огромном масштабе. Подтверждения этому появляются в СМИ с завидной регулярностью.
Учитывая, что для соколиной индустрии характерны большие деньги, мафия не могла обойти ее стороной. Дело в том, что стоимость одной птицы оставляет порядка 30 тысяч долларов, а в некоторых случаях может доходить до 400 тысяч. Более того, как раз камчатских кречетов принято считать лучшими в мире ловчими птицами. Они пользуются особым спросом в арабских странах – там охота является популярным и статусным увлечением.
А деятельность соколиного центра «Камчатка», работающего в том числе на искоренение нелегальной ловли краснокнижных птиц в регионе, мешает зарабатывать браконьерскому «бизнесу». Усилия по устранению директора центра Шухрата Разакова на этом фоне выглядят понятными и объяснимыми, правда шито все белыми нитками.
Недавно Петропавловск-Камчатский городской суд начал рассматривать уголовное дело в отношении Разакова, всегда ратовавшего за сохранение популяции. Как ни парадоксально, но обвиняют его в незаконном отлове краснокнижного камчатского кречета «из корыстной заинтересованности». Как утверждается, он якобы нанес государству ущерб в размере свыше 33 млн рублей в результате вылова 13 птиц. Правда до конца неясно, откуда взялся этот ущерб, поскольку все документы на отлов были оформлены, а птицы в конечном итоге оказались на балансе ФГБУ «ВНИИ Экология».
Правда эти факты, судя по всему, мало кого интересуют, ведь даже представители российского отделения WWF (признан Минюстом РФ иноагентом, признан Генпрокуратурой нежелательной организацией) активно поддерживают обвинительный приговор, а ряд СМИ-иноагентов уже констатировали вину Разакова. Такая позиция иноагентов может быть очевидным свидетельством, кто на самом деле стоит за преследованием Шухрата Разакова. Не вызывает сомнений тот факт, что уничтожение соколиного центра может стать приятным бонусом в вопросе намеренного ухудшения отношений между Россией и арабскими странами, особенно с учетом того, что речь идет об инициативе руководства РФ.
Дело в том, что в последние годы благодаря усилиям Шухрата Разакова питомник удалось вывести на принципиально новый уровень. Именно Разаков сумел достичь договоренности с эмиром Дубая Мохаммедом ибн Рашидом Аль Мактумом о закрытии его питомника в ФРГ и перевозке родительского стада кречетов в Россию. И уничтожить соколиный питомник «Камчатка», возложив вину на директора, – беспроигрышный вариант для расчистки просторов для браконьерской мафии. Правда без особого прикрытия со стороны заинтересованных представителей силовых структур это вряд ли возможно сделать. А кто сказал, что его нет?
По материалам СМИ
(ИА "Государственные вести") |
для возможности оставлять комментарии