
Одна рука не ведает, что творит другая: градостроительная политика Казани зашла в тупик
Проблема обманутых дольщиков в Казани постепенно отнимает пальму первенства у Москвы. Лишившиеся денег люди годами ждут своих квартир, опрометчиво доверившись недобросовестным застройщикам.
Главным спасителем дольщиков сейчас назначен Азат Нигматзянов. Сейчас он занимает должность первого заместителя руководителя исполкома Казани по градостроительной политике. Он регулярно встречается с гражданами, обещает им решить вопрос в кратчайшие сроки и устраивает разносы стройфирамам, которые берутся за незаконченные стройки.
Однако бизнес-бэкграунд Нигматзянова наводит на подозрения, что он сам может быть во многом ответственен за сложившуюся катастрофическую ситуацию, утверждает расследование INFOX.ru.
В 2017 году ведущие казанские застройщики побежали с тонущего корабля. В августе 2017 года после 22 лет успешной работы обанкротилось ООО «ФОН». Вслед за «ФОНом» к банкротам себя причислил его владелец Анатолий Ливада.
Позже о финансовой несостоятельности заявила фирма «Казаньцентрстрой», которая не раз становилась субподрядчиком «ФОНа». В частности, «Казаньцентрстрой» занимался возведением жилых комплексов Царицынский бугор», «Ноксинский спуск», «Три богатыря».
По странному стечению обстоятельств, владельцем «Казаньцентрстроя» был Азат Нигматзянов, который сейчас решил выступить защитником ограбленных граждан.
Строительная фирма Нигматзянова в свое время имела разветвленную сеть дочерних компаний, а также компаний-партнеров, чьи руководители, очевидно, связаны с нынешним первым зампредом исполкома. Так, директором компаний «Татглавинвест» и «СМУ №12» является Ришат Миндубаев. Ему принадлежит 100-процентная доля «Татглавинвеста», а 100% «СМУ №12» владеет некая Алла Петрова.
Миндубаев и Петрова были директором и учредителем дочки «Казаньцентрстроя» ООО «СМУ №2». 99% «СМУ №2» принадлежали «Казаньцентрстрою», а еще 1% - лично Нигматзянову. В 2011 году он передал свой процент Петровой. Аналогичная картина наблюдалась с фирмами «Ансат», ООО «СМУ №3», ООО «СМУ №5».
Фактически, Миндубаев работал под началом Нигматзянова, а Петрова была начальником планово-экономического отдела, будучи членом совета директоров.
Возвращаюсь к деятельности «ФОНа», напомним, что компания строила ряд объектов, не получив на то соответствующий разрешений. Документы как раз должен был подписывать Азат Нигматзянов. Как вышло, что его коллеги по строительному бизнесу не подняли вопрос об откровенных нарушениях, непонятно. Также неясно, почему никто не обратил внимания на вопиющий факт – застройщик брал деньги у дольщиков под договор о покупке-продаже жилплощади, хотя по закону тут может быть только договор долевого участия.
Сейчас, когда формально все разбежались, поделив деньги дольщиков, на пепелище прежних компаний вырастают новые, с «чистой репутацией». В их числе «СМУ-12», получившая в аренду под застройку участок на Привожской улице. По слухам, фирма связана с Нигматзяновым. Эти слухи подогревает необъяснимая лояльность Нигматзянова к застройщику. Например, как чиновник он требует от других фирм строить дома с автостоянками из расчета 1,15 машиноместа на квартиру, тогда как СМИ-12 без проблем возвела 58-квартирный дом с 23 машиноместами. Похожая ситуация с «Татглавинвестом», который сейчас заканчивает стройки разорившегося «ФОНа».
Нигматзянов же официально отошел от строительных дел и теперь выступает в роли арбитра, не сказать, чтобы непредвзятого.
(ИА "Государственные вести") |
для возможности оставлять комментарии