Калининградский курорт стал самым креативным городом страны

Калининградский курорт стал самым креативным городом страны

6 июня нынешнего года на площадке Российского экономического университета им. Плеханова состоялось награждение лауреатов самого престижного национального конкурса в области креатива «Серебряный Меркурий», в котором в этом году приняли участие более 500 ведущих маркетинговых компаний. Обладателем Гран-при фестиваля стал авторский коллектив из Зеленоградска.

По оценке жюри проект калининградского курорта «Котошеф или КОТегорический императив» значительно обошел всех своих конкурентов и наглядно продемонстрировал, как без многомиллионных бюджетных затрат за счет нестандартного подхода можно сделать небольшой муниципалитет максимально привлекательным для туристов.

«Все прекрасно знают капризы нашей Балтики, и для того чтобы сделать наш город всесезонно привлекательным для гостей, мы решили сделать ставку на креативное событие, способное ежедневно привлекать в Зеленоградск туристов, - рассказал ИА «Государственные вести» глава администрации муниципалитета Сергей Кошевой. – Так в нашем городе официально появился первый в мире Котошеф – специалист ухаживающий за уличными животными. Для Котошефа пошили специальную форму и разработали несложную церемонию определяющую: во сколько и в каких местах кошачья Мери Поппинс должна кормить бездомных пушистиков».

И буквально за год Зеленоградск превратился в кошачью столицу мира. Практически все ведущие федеральные и мировые СМИ рассказали о необычном городе и о не менее необычной профессии.

«Проснулась однажды знаменитой, - шутит военный пенсионер Светлана Логунова. – Честно говоря, когда в феврале прошлого года объявили вакансию и список претендентов на должность, были сомнения, что стану Котошефом. Тем не менее, уже более года кормлю наших уличных котов и с удовольствием рассказываю гостям об истории города. У меня самая увлекательная и позитивная в мире работа, которая официально зарегистрирована в Книге рекордов России».  

Авторы проекта не ограничились только созданием оригинальной вакансии, а спланировали цикл мероприятий, которые заинтересовали как гостей, так и жителей муниципалитета. С недавнего времени визитной карточкой Зеленоградска стали и благотворительные акции, и увлекательные квесты, которые проходят в городе под эгидой Котошефа. А на традиционный праздник «День рождения Зеленоградского кота», который проводится в начале марте, в местных гостиницах не было свободных мест. «Кошачья» тема настолько увлекла самих зеленоградцев, что сегодня практически в каждом дворе города можно увидеть кормушки и домики для бездомных котофеев, сделанные неравнодушными зеленоградцами.

«Помимо положительных эмоций, признания нашей идеи экспертами, достигнуты и хорошие экономические показатели, - сообщил ИА «Государственные вести» заместитель главы администрации Зеленоградска Павел Боровиков. – За год оборот гостиничной инфраструктуры муниципалитета увеличился почти на четверть, точнее на 198 миллионов рублей, что существенно и для местного бизнеса, и для нашего бюджета. При этом проект не ограничился одним годом, динамично развивается и привлекает в город новых гостей и уже побывавших здесь туристов. Сегодня Котошеф стал, несомненно, новым брендом города, и новой экономической точкой роста».

Стоит напомнить, что это уже не первый успех нестандартного проекта. В конце апреля авторский коллектив из Зеленоградска стал лауреатом другой престижной премии, победив на конкурсе «Золотые курорты России».

Автор: Антон ПОНОМАРЕВ