Интеграция Дагестана в транспортный коридор с Ираном, Индией и странами Персидского залива продолжается

Интеграция Дагестана в транспортный коридор с Ираном, Индией и странами Персидского залива продолжается

Об этом сообщил на совещании исполняющий обязанности премьера республики Дагестан Шамиль Исаев. Первая встреча российских экспертов, посвящённая сотрудничеству в Каспийском регионе, состоялась в Астрахани 7 декабря.

Она была посвящена работе над реализацией «Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов…». Стратегию утвердили недавно, в ноябре текущего года. Проект подразумевает ряд мер, направленных на вливание Дагестана в мировую логистику. Нынешнее состояние российских портов на Каспии, подъездные пути к ним, инфраструктура заметно проигрывает портам соседей. Чтобы вписаться в современные требования логистики, к которым давно привыкли те же Иран, Индия, страны Персидского залива, необходимо поработать.

Для этого потребуется серьезная реорганизация транспортных узлов в портах Каспия. Шамиль Абдулаевич проинформировал собравшихся о начале первого этапа (полностью реализация «Стратегии» должна быть завершена к 2030 году):

- В махачкалинском порту проведены дноуглубительные работы, что позволит принимать танкеры грузоподъёмностью 12 тысяч тонн. Республикой держится в резерве земля, на которой будут выстроены необходимые объекты. Ждем с декабря этого года увеличения в два раза объёмов перевалки казахской нефти в морском торговом порту Махачкалы.

На следующий год намечено строительство новой автодороги, в порту подготовлена площадка для принятия единовременно до 200 рефрижераторных контейнеров, что упрощает доставку скоропортящихся товаров из стран-партнеров объемом до 200 тысяч тонн в год.